kirill_nav_1

Category:

"Влияние" египетской религии на иудаизм? Не смешите.

Что ж, откуда взялись евреи и их иудаизм, в чем состоял подлинный смысл их «исхода» из Египта и почему еврейчиги такой странный народ —  с этим вопросом мы разобрались. Но здесь может возникнуть другой вполне резонный вопрос: «Какие ваши доказательства?» То есть что доказывает мою версию о том, что весь иудаизм (и евреев как народ) создали египтяне на основе своих религиозных и культурных представлений?

Но на самом деле, таких доказательств — дофига и больше. «Вагон и маленькая тележка». И все эти доказательства уже давно известны культурологам и религиоведам. Вот, например, небольшая монография на эту тему — там приведено множество фактов о «влиянии» египетской религии и культуры на иудаизм и евреев. Я ставлю слово «влияние» в кавычки, так как, согласно моей версии, речь идет не просто о каком-то там «влиянии», а о гораздо большем — о том, что египтяне по сути полностью и сделали евреев (из какого-то семитского сброда) и создали всю их религию. «Вылепили» их как из глины — так как до этого евреи ничего из себя не представляли, а были просто грязным семитским сбродом, который работал на египтян и при этом сильно расплодился.

И я приведу лишь некоторые факты, упоминаемые в этой монографии, а также несколько других фактов (также давно и хорошо всем известных).  

Египетская царица Нефертити.
Египетская царица Нефертити.

1). В действительности монотеизм появился еще в Египте — после реформ фараона Эхнатона (умер между 1336 и 1334 годами до н. э.), когда единственным богом был провозглашен Атон, и все остальные культы запрещались (что вызвало недовольство среди части египетских жрецов). Женой Эхнатона была Нефертитти — женщина неземной красоты и с очень добрым сердцем, которая благоволила искусствам, и в этот период в Египте происходит расцвет культуры — причем такого «гуманистического плана», когда в центре оказался человек со своим внутренним миром. То, что иудейский монотеизм имеет египетское происхождение — об этом также писали многие ученые, в том числе, кстати, и известный З.Фрейд, который считал, что Моисей был египтянином, а его религия была религией Атона.    

2). О том, что библейская космология (история творения мира, потоп) имеет египетское происхождение — об этом давно известно (в монографии приводится множество доказательств). Так, исследователь египетской мифологии У. Бадж пишет о том, что «египтяне верили в Единого Бога, самосущего, бессмертного, невидимого, вечного, всезнающего, всемогущего, непостижимого, творца неба, земли и подземного мира, создателя моря и суши, мужчин и женщин, животных и птиц, рыб и пресмыкающихся, деревьев и растений, а также бестелесных существ – вестников, исполняющих его волю и слово». При этом божество Атон никогда уже не изображается в антропоморфной форме (или тем более в форме зверей) — только в виде солнца, как некий дух. То есть речь идет не о каком-то «влиянии» — речь идет о глубочайших основах мировоззрения, всей, так сказать, философии библейской истории о творении и религиозном восприятии мира — и эта философия и история египетские. 

3). Огромное влияние на весь строй библейских образов — в том числе множество египетских слов или слов с египетскими корнями в тексте Библии.

4). Особое отношение к этничности и исключительности этноса: египтяне считали себя богоизбранным народом, и имели довольно жесткие правила по общению с инородцами («Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян», Быт. 43:32).

5). Наконец, все, что связано с религиозными ритуалами, священством, понятием «священного» и «святого» и их обрамления, вплоть до одеяний священников — все это, несомненно, имеет египетское происхождение. И во всех этих вопросах египтяне разбирались гораздо лучше других народов — здесь они были просто гуру, далеко превзошедшими других. Как, впрочем, и во многих других вопросах — от управления государством до природы человека и общества.     

Все это «влияние» было настолько огромным, что, собственно, даже для евреев оно не было большой тайной — хотя египтяне и запретили им появляться в Египте. Так, даже Апостол Павел писал: «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах» (Деян. 7:22). 

Но речь, повторюсь, не идет о каком-то «влиянии»: о каком влиянии можно говорить, если весь этот семитский сброд во время пребывания в Египте не имел даже своей письменности и священников, а религиозные представления у евреев если и были, то, очевидно, весьма примитивные? Речь идет о гораздо большем — о том, что египтяне с помощью Моисея и Аарона по сути и создали весь иудаизм, до малейшей запятой. И тем самым они создали и евреев, со всей их религией, законом, священниками и прочим. Да, египтяне это сделали в чисто политических целях  — как внутренних (из желания выгнать евреев из Египта), так и внешних (с целью превратить евреев в свой дальний форпост в Палестине). И поэтому египтяне придали иудаизму некоторые специфичные черты. Но от этого мало что меняется — так что их детище, евреи, до сих пор бредут по лыжне, на которую их когда-то поставили египтяне. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic