kirill_nav_1

Categories:

Россия приступила к финальной стадии разработки высокомощного авиационного лазерного комплекса

А вот это очень интересная новость из области новых военных разработок:

НПО "Алмаз" разрабатывает авиационные лазеры для противодействия наземным, воздушным и космическим средствам разведки. Об этом говорится в годовом отчете предприятия за 2018 год, опубликованном во вторник.

"Приоритетными направлениями деятельности ПАО "НПО "Алмаз" [являются] разработка и исследование опытного образца лазерного комплекса авиационного базирования для противодействия в инфракрасной области спектра разведывательным средствам на земле, море, в воздухе и в космосе", - говорится в документе.

Ранее ТАСС со ссылкой на источник писал, что Россия ведет работы над самолетом, оснащенным лазерным вооружением нового поколения А-60. Проект реализуется в рамках опытно-конструкторских работ "Сокол-Эшелон".

Эмблема проекта "Сокол-Эшелон".
Эмблема проекта "Сокол-Эшелон".

Проект этот, конечно, не новый, и подобные авиационные и космические лазерные комплексы начали у нас разрабатывать еще в 1970-е годы, а в 1981 году в воздух поднялся специальный Ил-76МД (под названием А-60) с лазерной установкой на борту. Самолет имел особую форму, в носу был размещен мощный радар для прицеливания лазера, а лазерная пушка у него выдвигалась сверху после раскрытия специальных створок.

А-60 (Ил-76МД специальной модификации) с лазерной пушкой проекта "Сокол-Эшелон".
А-60 (Ил-76МД специальной модификации) с лазерной пушкой проекта "Сокол-Эшелон".

Испытания прошли вполне успешно — то есть этот лазер буквально прожег насквозь несколько достаточно крупных целей на довольно приличном расстоянии. Но позднее этот проект был свернут, и вот недавно он был возобновлен и, судя по всему, вышел на финальную стадию разработки. И, по некоторым данным, один из новых Ил-76МД сейчас используется КБ Бериева совместно с НПО «Алмаз» как летающая лаборатория А-60 для испытаний лазерной установки. 

Схема А-60. В носу размещался мощный радар для обнаружения целей и наведения лазера, сама же лазерная пушка размещалась в задней верхней части фюзеляжа и выдвигалась изнутри.
Схема А-60. В носу размещался мощный радар для обнаружения целей и наведения лазера, сама же лазерная пушка размещалась в задней верхней части фюзеляжа и выдвигалась изнутри.

Что за лазерная установка? Судя по некоторым источникам, речь идет о газодинамическом лазере с мощностью излучения около 100 кВт. Это очень мощный лазер, который, строго говоря, прожигать может все. То есть проблему создания мощного и достаточно компактного лазера, — который можно установить на космический аппарат или транспортный самолет, — у нас решили еще в 1980-е годы. Тупые пиндосы сделать это не могут до сих пор, и пока только грезят о том, чтобы разместить лазер хотя бы мощностью в 50 кВт и только на корабле. Впрочем, я уже отмечал, что Россия опережает в области лазеров тупых пиндосов на несколько десятилетий.

Почему именно авиационный комплекс? Потому что лазер — это прямой луч. А Земля круглая. И именно по этой причине лазер плохо подходит в качестве оружия дальнего ПВО-ПРО или, тем более, стратегической ПРО — только в качестве ближнего ПВО. Но это если лазер установлен на земле или на корабле. Если же мы устанавливаем его на самолет — все сильно меняется. И такой лазер уже сможет поражать цели не только в воздухе или в космосе, но и на суше или на море или вблизи земли (например, низколетящие ракеты) на очень приличных расстояниях. Высота полета Ил-76МД (в зависимости от модификации) — от 12 до 14,5 км. А значит, его радиус видимого горизонта Земли на такой высоте, как нетрудно посчитать (с учетом кривизны Земли), составляет от 420 до 460 км. То есть с высоты в 12-14 км самолет с лазерной пушкой сможет поражать любые цели не только в воздухе, но и на земле (при условии, конечно, что лазерная пушка будет установлена снизу и сможет менять угол наклона) на расстоянии 420-460 км.

Какие цели? Да какие угодно! В первую очередь, наверное, радары. Для лазера — идеальная мишень. Они неподвижные или (если говорить о кораблях) движутся с относительно небольшой скоростью, и при этом имеют приличную площадь, а для выведения всего радара из строя достаточно прожечь небольшой участок радара. При этом у тупых пиндосов сейчас нет систем ПВО с дальностью в 400 км — ни сухопутных, ни на кораблях. А значит, такой самолет сможет с расстояния в 400-450 км, не входя в зону действия ПВО кораблей или наземных ЗРК тупых пиндосов, просто выжечь нафиг все их радары систем ПВО в течение нескольких секунд. Или выжечь их системы связи и навигации. После чего с тупыми пиндосами можно будет уже делать все, что угодно — то есть мочить их из любого оружия и любыми ракетами.

Но для этого луч лазера должен быть точно наведен на цель с такого большого расстояния. То есть самолет должен иметь систему очень точного собственного позиционирования. Это во-первых. А во-вторых, он все-таки должен быть защищен от каких-то случайных ракет — если, например, тупые пиндосы поднимут в воздух свои убогие истребители, чтобы сбить этот лазерный авиационный комплекс:

"У него будет сверхточная навигация, ведь чтобы узкие лучи оружия этого самолета попадали в объекты, экипаж должен с высокой точностью определять местоположение в пространстве", - рассказал В. Михеев.

По словам В. Михеева, оружие А-60 будет настолько мощным, что от него придется защищать и сам самолет. "Мы понимаем, что авионику данного самолета необходимо дорабатывать под те задачи, для которых он предназначен. Так как этот самолет будет иметь на борту силовые лазеры, мы должны защитить все системы жизнеобеспечения воздушного судна от воздействия собственного оружия", - пояснил он.

По словам специалиста, на любом летательном аппарате подавляющее большинство авионики производится КРЭТ. Новый самолет является сугубо специальным, поэтому на его борту будет мощная система электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника.

Кроме того, добавил В. Михеев, "этот самолет будет иметь очень мощный бортовой комплекс обороны, так как на него будут нацелены самые современные средства поражения". "Я думаю, что на нем будет установлен комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы с элементами "Витебска", "Хибин" и целого ряда других систем для эффективной защиты", - добавил собеседник агентства.

То есть все не так просто. Мало иметь мощный лазер, который можно разместить на самолете. Чтобы получить эффективный боевой лазерный авиационный комплекс — нужно решить множество других задач. И, судя по всему, Россия вышла на финальную стадию этого проекта. После чего на вооружении русской армии появятся мощнейшие летающие лазеры, которые смогут не только сбивать ракеты или самолеты тупых пиндосов, но и поражать наземные цели (например, радары на суше или на кораблях) с расстояния в 400-450 км. 

При этом выжигать тупым пиндосам радары (на тех же кораблях) при желании можно будет даже в мирное время, а на все их вопросы, почему у них на корабле сгорели их новые радары, отвечать, что, видимо, по причине тупости и криворукости самих тупых пиндосов или от воздействия жаркого солнышка. И таким образом можно будет очень быстро превратить их флот в груду бесполезных железяк — особенно если тупые пиндосы начнут плавать с наглыми мордами где-то у наших берегов без нашего разрешения. Один полет А-60 — и тупым пиндосам придется такой корабль отправлять на починку в свой Пиндостан для замены сгоревших радаров (а они у них очень дорогие). И все это — мирно, бескровно и без всяких жертв.

Тупые пиндосы сосут. Они пока что лазеры мощностью в 5 кВт на бронемашинках могут только установить. Чтобы сбивать с небольшого расстояния небольшие квадрокоптеры. И это все.    

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic