kirill_nav_1

Category:

Православие и католицизм - 5

Но обратимся теперь к России — то есть к вопросу о том, какую роль сыграло православие в русской истории и русской культуре. Несомненно, крещение Руси и принятие христианства русскими князьями — важнейшей факт всей нашей истории, и факт позитивный. Приняв христианство, русские влились в общеевропейскую цивилизацию, стали частью христианского мира, и через христианство для русских стала «понятной и родной» не только европейская культура и история, но и греко-римское наследие. Гете или Кант для русских  — «свои люди», как и Платон, Аристотель или Юлий Цезарь. 

И благодаря христианству Россия и русская культура стали частью общеевропейской цивилизации — хотя западным европейчигам это часто не нравилось, и они частенько пытались «изгнать» русских из европейской цивилизации и загнать куда-нибудь поглубже в Азию. Обзывали «варварами» и «татаро-монголами», «медведями в звериных шкурах» (то есть в шикарных собольих шубах, за меха которых сами европейчиги готовы были платить огромные деньги), сочиняли пасквили и клеветнические памфлеты, и всегда испытывали русофобию. И здесь важно понимать истоки и причины этой вековой вражды и русофобии западных европейчигов к русским и к России — а проявления этой русофобии обнаружились очень-очень давно, уже в 11-12 веке, когда еще даже никаких татаро-монгол не было, к которым можно было бы приплести русских. 

И дело здесь, конечно, не только в страхе европейчигов перед большой и сильной Россией, населенной сильным и умным европейским народом. Хотя и это тоже — ведь на протяжении многих веков Европа испытывала постоянные вторжения новых племен с Востока, что приводило к «переселению народов» во всей Европе. Поэтому у европейчегов, вероятно, уже на генетическом уровне заложен страх перед этими русскими равнинами, с которых очень часто начинали свои походы в Европу всякие готы, обры и прочие племена. Но дело не только в этом — ведь, в конце концов, русские испытывали такое же давление азиатских кочевников с востока на протяжении многих веков, и именно русские, покорив Степь и Азию, остановили все эти вторжения в Европу — то есть обезопасили Европу с востока и дали европейчигам возможность спокойно пожить и выстраивать свой европейский мир. И пока европейчиги обсуждали схоластические вопросы в своих университетах, а добрые католики резали благочестивых протестантов и наоборот — русские на смерть бились с монголо-татарами, подвергаясь разорению и постоянному ограблению. И были очень удивлены, когда вдруг на Россию с запада поперли еще и европейчиги — все эти поляки, шведы и ливонские тевтоны, обвинявшие русских не только в «татарстве», но и в «схизме» — то есть в «неправильном христианстве».  

Вражда западной, католико-протестантской, Европы к России, несомненно, имеет и религиозные причины. Ведь Византию европейские католики тоже не любили и ненавидели. И тоже всячески обзывали византийцев. Хотя по уровню своей культуры европейчеги — еще вчера ходившие в звериных шкурах (в настоящих, а не в собольих мехах) — византийцам и в подметки не годились. Все-таки византийцы — это были римляне, ромеи, жители самой настоящей Римской Империи. А европейчиги тогда были нищебродами и невежественными дикарями, только-только принявшими христианство в форме довольно кривого католицизма. И, тем не менее, они из штанишек выпрыгивали, чтобы доказать свое «превосходство» перед Византией.

И причина этого — конечно, католицизм. Ведь Папы Римские прекрасно понимали, что пока существует настоящая Римская Империя — Восточная — они «римские» только по названию, и выглядят немного как самозванцы и узурпаторы. Да и с их католической верой, как мы видели ранее, у них были проблемы. И хотя византийцы редко называли католиков еретиками и скорее считали их «братьями во Христе», все же такие свидетели истинной христианской веры Папам были не нужны. Как не нужны были и всей католической Европе, которой эти Папы вместе с католицизмом привили и ненависть к Византии. Так что в итоге эти обнаглевшие католики даже объявили против Византии «крестовый поход» и однажды ее очень-очень сильно ограбили, захватив многие культурные ценности и христианские святыни.  

И европейская русофобия, несомненно, имеет то же происхождение. Это ревность, зависть и ненависть к соперникам за римское наследие и за истинную христианскую веру. А соперников европейчиги никогда не любили, и старались таких соперников по возможности оклеветать, а еще лучше — поработить или ограбить. 

И с этим ничего не поделаешь. И эту ненависть европейчегов к России всегда нужно иметь в виду. Да, когда нужно, они будут говорить об «общеевропейских ценностях», но если у них появится такая возможность — воткнут нож в бок России за милую душу! Впрочем, я полагаю, что Россия все же сможет уживаться с Европой без конфронтации и вражды, но это уже отдельная тема. Пока же важно понимать, что принятие русскими православия из Византии поставило Россию в двусмысленное положение: с одной стороны, это сделало Россию частью европейской цивилизации, а с другой — европейчиги русских в этой цивилизации не очень хотят видеть. И отсюда — очень-очень долгий спор в России о том, чем для нас является Европа и как нам лучше выстроить с ней отношения: завоевать и ограбить, или попытаться дружить, или попытаться стать ее частью, или держаться от нее подальше и поплевывать на европейчегов через соседскую стенку?         

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic