kirill_nav_1

Categories:

Программа развития космического туризма в России

Но, если говорить о космическом туризме, то у России есть для этого еще один самолет, помимо истребителя Миг-31 — в чем-то даже более предпочтительный для этих целей. Я имею в виду самолет М-55 — о существовании которого, честно говоря, я узнал только сегодня. Что, впрочем, неудивительно, так как этот самолет долгое время был сильно засекречен, так что в НАТЕ его даже прозвали Mystic-B.

Разработан он был еще в советское время, КБ имени Мясищева, и впервые в небо он поднялся в 1988 году. Создавался он, естественно, для военных целей: помимо большого высотного потолка — в 22 км, он обладает еще и очень приличной взлетной массой с полезной нагрузкой — в 1500 кг, и его можно было напичкать различной разведовательной аппаратурой. То есть создавался он для разведовательных целей. 

Высотный самолет-разведчик М-55.
Высотный самолет-разведчик М-55.

Правда, скорость у него небольшая, дозвуковая, но для разведки это и не так важно. И при этом он обладает какой-то невероятной маневренностью — вот здесь можно посмотреть видео с его полетом.

М-55, вид сзади.
М-55, вид сзади.

Всего таких самолетов было сделано пять штук. Где четыре штуки — неизвестно, вполне возможно, что до сих пор летают и используются в военных целях, а один из них сейчас задействован в российско-итальянской программе по изучению стратосферы — под названием «Геофизика». На него поставили вместо разведовательного оборудования всякое научное, и он вполне успешно собирает полезную научную информацию о строении стратосферы.

M-55 в полете.
M-55 в полете.

И это опять-таки уникальный самолет, который идеально подходит для космического туризма. Ведь вместо размещения аппаратуры в нем можно сделать салон для туристов, с удобными креслами, с хорошими иллюминаторами, и за один полет возить по несколько туристов — его полезная нагрузка вполне это позволяет.  

Более того, есть даже идея использовать этот самолет как носитель для возвращаемого ракетного космоплана, который, помимо одного пилота, сможет выводить на высоту в 100 км двух туристов, а потом самостоятельно приземляться.

Проект использования M-55 в качестве носителя небольшого космоплана.
Проект использования M-55 в качестве носителя небольшого космоплана.

Что из этого получится и как далеко продвинулся этот проект — пока непонятно, но если этот проект удастся реализовать, то Россия может стать настоящей Меккой мирового космического туризма. С целым набором различных программ для различных туристов, за разную стоимость.

M-55 с космопланом.
M-55 с космопланом.

Для кого-то будет приятнее и предпочтительней спокойно полетать некоторое время в ближнем космосе на высоте в 20 км на небольшой скорости, полюбоваться видами на Землю, сделать селфи и даже выпить во время полета чашечку кофе. И тогда к их услугам — полеты на М-55. Кому-то захочется еще и острых ощущений, и не только посмотреть на Землю из ближнего космоса, но и почувствовать себя военным летчиком. И таких туристов можно запускать на Миг-31, включив в программу полета фигуры высшего пилотажа. Ну, а для совсем экстремалов, с большими запросами (и с большими кошельками) — программа полета на высоту в 100 км на космоплане, запускаемом с M-55.

Схема запуска космоплана с помощью самолета М-55. Предполагается, что после отделения от M-55 на высоте 15-20 км космоплан разовьет скорость до 7 Махов и достигнет высоты в 100-150 км, а затем, после торможения в верхних слоях атмосферы, приземлится на парашюте. В качестве разгонного двигателя для космоплана рассматривается использование стартового ускорителя 14Д30, который используется в разгонном космическом блоке "Бриз-М".
Схема запуска космоплана с помощью самолета М-55. Предполагается, что после отделения от M-55 на высоте 15-20 км космоплан разовьет скорость до 7 Махов и достигнет высоты в 100-150 км, а затем, после торможения в верхних слоях атмосферы, приземлится на парашюте. В качестве разгонного двигателя для космоплана рассматривается использование стартового ускорителя 14Д30, который используется в разгонном космическом блоке "Бриз-М".

То есть космический туризм будет включать целую линейку различных полетов и различных программ — на любой вкус и по различной стоимости. И такая программа станет не только хорошим прибыльным бизнесом, но и повысит престиж всей русской космонавтики и авиации. А это тоже важно.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic