kirill_nav_1

Category:

Проблемы развития гражданской авиации в России - 3

Наконец, в-четвертых — что касается перспектив российских лайнеров на мировом рынке. Недавно прочитал мнение какого-то «специалиста по рынку гражданской авиации» из ВШЭ, который — в духе всех этих либеральных придурков из гнезда Гайдара и Чубайса — что-то вещал о том, что «перспективы российских лайнеров на мировом рынке будут определяться законами рыночной экономики». 

Так вот, это не так. Совсем не так. Или не совсем так. Конечно, «законы рынка» — то есть, например, рентабельность самолета — играют большую роль, и мировые авиакомпании предпочтут покупать и использовать те авиалайнеры, которые будут приносит им больше прибыли. И мировой рынок в этой области, конечно, требует тщательного изучения и исследования. 

Но в то же время не секрет, что на этом рынке очень многое определяется не «рыночными законами», а обычными договоренностями между производителями самолетов и политиками. Скажем, тупые пиндосы в свое время просто договорились с европейчегами — на уровне спецслужб и служб гражданской авиации — что «безопасность пассажиров превыше всего». То есть договорились, что они в конкуренции «Боинга» с «Аэробасом» не будут прибегать к «нерыночным способам» по устранению конкурента. А устроить большие проблемы для конкурента в этой области всегда можно достаточно легко,  — например, устроив парочку катастроф. Два недавних падения «Боинга-737 Max» — правда, по причине тупости, жадности и криворукости самих тупых пиндосов из «Боинга» — уже привели к серьезным проблемам для этих самолетов и для всего «Боинга». Но подобные проблемы всегда можно устроить конкуренту и сознательно. 

Или другой пример: сейчас тупые пиндосы во время торговых переговоров с Китаем пытаются им навязать свои «Боинги». В свое время Китай согласился открыть свой рынок для «Боинга» и «Аэробаса», примерно в равных долях, но, вообще говоря, китайцы могут легко отказаться от самолетов тупых пиндосов — особенно после этих двух катастроф. И закупать только «Аэробасы». Или продвигать свои авиалайнеры (они их уже делают) — по крайней мере, на внутренних авиалиниях. 

То есть рынок этот очень специфичный. И при этом очень вкусный и высокотехнологичный. И поэтому конкуренция на нем особенно жесткая, и далеко не все и не всегда на нем определяют «рыночные механизмы» — на нем много и политических моментов. И с чего это вдруг либеральные придурки из нашего правительства решили, что если они сделают «Суперджет» с 80% запчастей от тупых пиндосов и европейчегов, то его пустят на мировой рынок — понять невозможно. Лишние конкуренты «Боингу» и «Аэробасу» тупым пиндосам и европейчегам здесь не нужны. Тем более в лице России.

Поэтому продвижение российских авиалайнеров на мировой рынок требует разработки отдельной стратегии. В которой будут учитываться не только рыночные и маркетингивые моменты, но и все остальные. Это все уже очень серьезные вопросы, высокого уровня, и заниматься такими серьезными вопросами нужно серьезно. И очевидно, что стратегия, которую навязали наши придурочные либералы со своим «Суперджетом», является абсолютно ошибочной и провальной — от решения сразу продвигать этот самолет на мировой рынок, до включения в этот проект тупых пиндосов и французов.  

И я полагаю, что делать нужно самолет, в первую очередь, для внутреннего рынка. Но с прицелом на мировой — то есть такой, который сможет быть конкурентным и на мировом рынке. И только продвинув этот самолет на внутреннем рынке, хорошенько его обкатав — от самого самолета до инфраструктуры по его обслуживанию — можно будет эффективно его продвигать на мировой рынок. Что в любом случае потребует каких-то договоренностей и политических гарантий.

То есть развитие гражданского авиастроения и авиации в России — проблема сложная. И очень запущенная. И заниматься ей нужно серьезно, и заниматься ей должны серьезные люди, а не мутные либеральные придурки и прохвосты из ВШЭ или такие же мутные либеральные придурки из правительства. И пока у нас этими вопросами занимается какой-то мутный товарищ Дитрих — прогресса здесь не будет никогда.  

Но понятно, что для того, чтобы здесь что-то серьезно изменить, для начала нужен хороший лайнер. ОЧЕНЬ хороший лайнер. Вероятно, не просто «не хуже», чем «Боинги» и «Аэробасы», а значительно лучше. Здесь нужен какой-то прорыв. Иначе наверстать упущенное за последние 30 лет России на этом рынке будет довольно сложно. И нужна серьезная комплексная программа по развитию авиастроения и рынка авиаперевозок в России, которая будет учитывать множество моментов — от чисто технических и географических до экономических.       

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic