kirill_nav_1

Category:

Проблемы развития гражданской авиации в России

Череда «неприятностей» (назовем это так) продолжает преследовать «Суперджет»:

Авиакомпания «Аэрофлот» из-за технических неполадок отменила вылет самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) из московского аэропорта Шереметьево в Ульяновск. Инцидент с этой моделью лайнера стал четвертым за сутки.

«Готовившийся к вылету [авиалайнер] в Ульяновск, сняли в буквальном смысле прямо с полосы. „Суперджет“ уже собирался принять пассажиров, когда пилот неожиданно доложил на землю о сбое», — сообщает telegram-канал Baza. Неисправной оказалась система реверса. Для пассажиров готовится другой борт Superjet.

Ранее в Шереметьево задержали вылет SSJ-100 в Ригу. Пассажиры сообщали о запахе гари в салоне. Там же был задержан Superjet, направляющийся в Минск. Причиной послужили технические неполадки. По аналогичным мотивам задержали еще один SSJ-100, который должен был вылететь из Ростова-на-Дону в Москву.

С этим «Суперджетом» в целом все понятно: абсолютно провальный проект, пролоббированный в свое время безмозглым либеральным лобби. Деньги в этот проект вбуханы немалые, и хотя самолет в целом неплохой, его критическая зависимость от иностранных поставщиков оставляет для него весьма смутные перспективы не только на мировом рынке, но и на внутреннем. Что дальше делать с этим проектом — это отдельная тема, пока же выскажу парочку мыслей о ключевых проблемах развития гражданской авиации и в целом гражданских перевозок в России.

Во-первых, нужно ясно понимать, что ни российские авиакомпании, ни российские летчики гражданской авиации в целом не заинтересованы в развитии гражданского авиастроения в России. Объясняется это очень просто: в 1990-е годы либералы во главе с Чубайсом практически угробили все гражданское авиастроение в России, развалили весь рынок гражданских перевозок (людей и грузов), и сейчас вся эта отрасль находится в довольно плачевной состоянии. 

Поэтому основной парк самолетов в российских авиакомпаниях сейчас составляют «Боинги» и «Аэробасы». А значит, и вся инфраструктура для технического обслуживания и полетов самолетов в российских авиакомпаниях и аэропортах «заточена» под эти самолеты. И появление новых гражданских лайнеров — в том числе российских — в целом не в интересах авиакомпаний, так как им придется создавать технические службы для поддержки этих новых самолетов, обучать или переучивать летчиков для полетов на этих самолетах, а это лишние проблемы и издержки.

То же самое касается российских пилотов. Сейчас звучит много заявлений от «заслуженных летчиков», даже бывших военных летчиков и героев, которые возглавляют всякие профсоюзы и организации пилотов гражданской авиации, и все они выступают за эксплуатацию только «Боингов» и «Аэробасов». И объясняется это также довольно просто: не секрет, что сейчас в мире дефицит квалифицированных пилотов гражданской авиации, и многие российские летчики, поработав какое-то время в России (нередко после службы в военной авиации), уезжают на заработки в другие страны, где им предлагают более высокие зарплаты. И, естественно, им выгоднее нарабатывать опыт и стаж на «Боингах» и «Аэробасах», так как именно эти самолеты преимущественно летают на международных линиях и в других странах.

Поэтому к «компетентным мнениям» и заявлениям всех этих летчиков относиться нужно осторожно. Какие бы «заслуженные летчики» и «герои» ни выступали с подобными заявлениями. Да, всегда полезно выслушать их мнение, но при этом всегда нужно иметь в виду и этот момент — их профессиональную незаинтересованность в развитии гражданского авиастроения в России и в появлении российских гражданских лайнеров. 

             

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic