kirill_nav_1

Categories:

Тупые пиндосы изобрели новый мощный беспилотный аппарат

О Боже! В последние дни, заглядывая иногда в новости из области военных разработок, наблюдаю какой-то вал об отчетах тупых пиндосов о своих великих «достижениях» — прямо уши закладывает от их визга на весь мир. И лазерами они ракеты сбили, и новую концепцию гиперзвуковых ракет разработали, и какой-то новый мощный радар испытали. Собственно, эту трескотню о своих великих «достижениях» тупые пиндосы ведут непрерывно и постоянно, но в последние дни — это уже что-то невероятное. Кажется, что эти никчемные бездарные придурки скоро из штанов выпрыгнут, пытаясь доказать всему миру, какие они «крутые» и как они «впереди планеты всей».

Вот и сейчас, прочитал какую-то очередную громкую новость о том, что тупицы из «Боинга» якобы изобрели какой-то офигенный, невиданный, передовой, суперэффективный и летальный беспилотный морской аппарат. Решил посмотреть, о чем же трезвонят на этот раз на весь мир эти придурки — оказалось, что это всего лишь по сути обычный противолодочный буй с подвешенным под ним гидролокатором, который, однако, может самостоятельно плавать и перемещаться по воде. Офигеть какое достижение!  

Очередное "достижение" заокеанских придурков - плавающий автономный аппарат с привязанной под водой гидроакустической станцией.
Очередное "достижение" заокеанских придурков - плавающий автономный аппарат с привязанной под водой гидроакустической станцией.

Тем не менее, немного подумав, решил, что — если изменить саму концепцию подобных аппаратов, от их устройства до способа применения — то она вполне может стать полезной в противолодочной борьбе. И ее вполне можно — немного доработав — взять на вооружение нашему флоту.

Дело в том, что одним из самых распространенных и эффективных способов по обнаружению вражеских подводных лодок сегодня является выставление «заградительных линий» из противолодочных буев. То есть если где-то обнаружена подводная лодка тупых пиндосов и нужно проследить ее передвижение, или есть подозрения, что тупые пиндосы плавают где-то рядом — в небо (с борта корабля или с суши) поднимается противолодочный вертолет или самолет, который начинает сбрасывать на поверхность воды в районе предполагаемого нахождения подлодки тупых пиндосов небольшие гидроакустические буи.

Противолодочные буи РГБ-1А.
Противолодочные буи РГБ-1А.

Они небольшие, длиной около метра и массой 15-50 кг, и таких буев противолодочный самолет или вертолет может взять на борт несколько десятков. После чего, последовательно сбросив их в каком-то районе, создать своеобразную линию из небольших гидроакустических станций (ГАС): после приводнения из буя погружается под воду акустическая станция, способная улавливать шум вражеской подводной лодки на расстоянии в 1-5 км, и передавать всю информацию через плавающий на поверхности буй на самолет или вертолет (в радиусе 30-50 км). Ну, а в боевых условиях после обнаружения подлодки тупых пиндосов она будет тут же уничтожена с помощью ракеты-торпеды, запущенной с ближайшего корабля, или торпедой или глубинной бомбой, запущенной с вертолета или самолета.

Противолодочные буи у противолодочного самолета.
Противолодочные буи у противолодочного самолета.

Но! Но работать такие станции-буи могут недолго — всего несколько часов, после чего они «самоликвидируются» (то есть самовзрываются и идут на дно). То есть они являются одноразовыми.

Второй способ обнаружения подводных лодок — это опускание подобной гидроакустической станции под воду прямо с вертолета. Для этого противолодочный вертолет должен на какое-то время зависнуть над морем, опустить под воду гидроакустическую станцию и висеть, «прослушивая» подводную обстановку и пытаясь засечь вражескую подлодку. После чего поднять станцию на борт, перелететь на новое место и повторить операцию. 

Принцип действия гидроакустического буя. Вода, как известно, плохо пропускает радиосигналы, поэтому для обнаружения подводной лодки гидроакустическая станция под водой должна быть связана с буем на поверхности, который будет передавать всю информацию о подводной обстановке кораблям или противолодочной авиации.
Принцип действия гидроакустического буя. Вода, как известно, плохо пропускает радиосигналы, поэтому для обнаружения подводной лодки гидроакустическая станция под водой должна быть связана с буем на поверхности, который будет передавать всю информацию о подводной обстановке кораблям или противолодочной авиации.

Но и у этого способа есть свои недостатки: ведь вертолет должен долго зависать над водой в районе предполагаемого места нахождения вражеской подлодки, а время его полета ограничено. Подлодка может вообще «залечь на дно», и ждать, когда вертолет улетит. Да и погодные условия далеко не всегда позволяют вертолету летать над морем и зависать над водой. 

Поэтому, вероятно, имеет смысл сделать многоразовый буй. Тоже относительно небольшой — чтобы его можно было сбрасывать с самолета или вертолета, но значительно больше, чем обычные буи, где-то размером с торпеду или крылатую ракету. И с гораздо более мощной гидроакустической станцией и со своим небольшим двигателем. Дальше, после его приводнения, из него — как и в обычных буях — погружается под воду ГАС. А затем этот буй, вместе с подводной ГАС, начинает перемещаться в другое место. Наконец, когда его топливо будет заканчиваться, он сможет автоматически направиться к ближайшему кораблю, который его и подберет. А такие корабли в любом случае должны быть поблизости, так как для эффективной противолодочной борьбы целесообразно создавать зональные районы сплошного подводного освещения, что подразумевает задействование кораблей.

В чем преимущество такого метода противолодочной борьбы перед описанными двумя выше? Во-первых, в отличие от первого метода, эти буи многоразовые, а гидроакустическая станция на них намного мощнее, чем на обычных буях. А значит, она сможет освещать подводную обстановку в большем квадрате, а информация по радиосвязи может передаваться через надводный аппарат на более значительные расстояния. Во-вторых, в отличие от первого и второго метода, такой буй сможет работать гораздо дольше, так как у него будет свой двигатель, от которого можно будет запитывать и ГАС и радиопередатчик. В-третьих, перемещение буя уже не подразумевает задействования авиации (для сброса буев в новый район или для перемещения в новый район вертолета с ГАС), так как на относительно небольшие расстояния такой буй сможет (по команде с корабля или с вертолета) переместиться самостоятельно.  

И весь вопрос — в том, какими параметрами должны обладать такие автоматические буи для организации наиболее эффективной противолодочной борьбы. Какой массой и размерами, насколько мощной у него должна быть ГАС, с какой скоростью и на какие расстояния он должен будет перемещаться. И здесь разброс может быть очень большой — от совсем небольших аппаратов до чего-то вроде небольших торпед или даже катеров. Но важное требование к таким аппаратам состоит в том, чтобы их можно было сбрасывать с вертолета или самолета (или выставлять прямо с корабля). То есть слишком большими они быть не должны.  


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic