kirill_nav_1

Categories:

В России приступили к разработке электрического вертолета

СМИ сообщают, что в России приступили к разработке электрического вертолета — то есть вертолета с электрическим двигателем:

Концепция нового ударного вертолета с гибридной силовой установкой, которая в перспективе будет заменена на электродвигатель, прорабатывается в интересах Вооруженных сил России. Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В интересах ВС РФ прорабатывается концепция вертолета сил общего назначения с гибридным двигателем [двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель] на первом этапе, а затем - с электродвигателем", - сказал собеседник агентства.

Зачем нужны такие вертолеты и в чем состоит их преимущество перед обычными вертолетами — это вполне понятно. Во-первых, электрические двигатели практически бесшумные, а это является важным преимуществом. Приближение обычного вертолета слышно за несколько километров, и тупые пиндосы или террористы при приближении русских боевых вертолетов могут успеть разбежаться, спрятаться или открыть огонь по вертолету. Электрические вертолеты смогут подлетать к войскам тупых пиндосов практически бесшумно, после чего разнести вдребезги этих ублюдков, а затем спокойно вернуться на базу. Или смогут так же бесшумно, двигаясь на небольшой высоте, проникнуть ночью в тыл тупых пиндосов и высадить русский десант или спецназ, который — так же бесшумно — перережет горла спящим тупым пиндосам, а затем вернется на вертолетах на базу. (Впрочем, и для гражданских вертолетов малошумность явно станет преимуществом, так как это позволит им работать в городской черте, не нарушая шумовую экологию в городе).

А во-вторых, электродвигатели излучают гораздо меньше теплоты. Поэтому обнаружить их с помощью тепловых радаров или наводить на них ракеты с тепловыми головками самонаведения будет намного сложнее. И если такие электрические вертолеты при этом будут обладать повышенной радиолокационной малозаметностью, они превратятся в смертельных охотников за головами террористов и тупых пиндосов и смогут более эффективно выполнять многие боевые задачи — от разведки и нанесения ударов по скоплениям террористов до уничтожения средств ПВО-ПРО тупых пиндосов и высадки десанта в их тылу.

И вся проблема — в электродвигателе. И почему вдруг в России приступили к разработке таких вертолетов, я догадываюсь. Дело в том, что в России недавно создали воздухонезависимые установки для дизель-электрических подводных лодок, которые вырабатывают электричество из обычного топлива — дизельного или бензинового. Правда, для подводных лодок эти установки пока не достаточно мощные и выдают только половину необходимой мощности. Поэтому от них то ли отказались вовсе, то ли пытаются доработать. 

Но с воздухонезависимыми установками для подлодок эта эпопея длится у нас еще с советских времен, и почему тупицы из наших КБ до сих пор не могут создать такую установку — сказать сложно (хотя денег в эти разработки уже вложено немало). Пробовали разное — и водородные батареи, и литий-ионные, и даже двигатели Стирлинга разрабатывали, но все установки такого типа имеют свои существенные недостатки и, видимо, не очень отвечали требованиям флота. Хотя такие установки для наших подводных лодок нужны позарез, и нужны «еще позавчера», так как они придадут нашим неатомным подлодкам новое качество и сильно повысят их боевую эффективность, что позволит играть таким подлодкам — относительно недорогим и практически бесшумным — огромную роль во всем нашем подводном флоте и в целом в нашей военно-морской доктрине. Да и экспортный потенциал таких неатомных подлодок резко возрастет — с такими установками они станут лучшими в мире, далеко превосходя все другие неатомные подлодки в мире.

Но пока для подводных лодок таких установок нет, эту разработку, видимо, решили применить совсем в другой области — для вертолетов. То есть, я так понимаю, эти электродвигатели для вертолетов будут работать по тому же принципу: на вертолете будет какое-то количество обычного топлива (бензин, керосин, дизель), а затем это топливо будет преобразовываться в электричество для электрического двигателя вертолета. И, наверное, это самое перспективное направление, так как для зарядки аккумуляторов электрического вертолета нужны специальные условия. А использование литий-ионных или водородных аккумуляторов сопряжено с известными сложностями — в частности, с их повышенной взрывоопасностью и большой массой таких аккумуляторных батарей. 

Тупые пиндосы, кстати, пару лет назад пытались сделать такой электрический вертолет — компания Tier 1 Engineering сделала его на базе вертолета R44 Robinson, но на нем стоят литий-ионные батареи. А это, очевидно, тупиковый путь — так как такие батареи не слишком мощные, требуют специального дополнительного оборудования, и при этом очень дорогие. Дальше всех в этом направлении продвинулись японцы, которые ведут разработки в области литий-ионных батарей еще с 1960-х годов, но вот только недавно сделали воздухонезависимую литий-ионную установку для подводной лодки, и планируют построить первую в миру такую подлодку в 2020 году. Тупые пиндосы, — эти криворукие тупицы, — очевидно, здесь сильно отстают, и вряд ли они смогут создать что-то дельное (если только японцы не передадут им какие-то технологии по литий-ионным батареям, но даже это вряд ли этим тупицам как-то сильно поможет).                

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic