kirill_nav_1

Category:

Как России нормализовать отношения с Белоруссией? - 3

Так о какой эффективной интеграции России и Белоруссии может идти речь, если даже формат этих интеграционных процессов сегодня представляет из себя непонятно что? Сначала в 1996 году коммунисты в Госдуме приняли решение об отмене Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года о денонсации «Договора об образовании СССР» («Восстановили» Эсэсэр! Вот радость-то!), потом 2 апреля 1997 года Ельцин и Лукашенко подписали Договор о Союзе Беларуси и России, и с тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Белоруссии и России. Вот счастье-то — воссоединились народы! Через шесть лет после того, как разъединились. По одному росчерку чиновного пера! И одним росчерком пера создали новое государство! Хорошо, хоть не 1 апреля — это было бы еще смешней.

Но так не делается. Это никакая не «интеграция». Это все какой-то советский дебилизм и балаган. Только советские дебилы могут думать, что можно учредить новое государство сверху, росчерком пера. Развалить — да, можно. А создать — нет. И поэтому с тех пор прошло уже 20 лет — а воз и ныне там, и процессы интеграции буксуют на каждом шагу. И буксуют они во многом потому, что сама эта идея и весь этот формат какого-то непонятного «союзного государства» с самого начала был фикцией, обманкой, призванной как раз таки не допустить никакого реального процесса интеграции между Россией и Белоруссией. Это просто ловушка.

Поэтому первое, что здесь нужно сделать — это пересмотреть сам формат интеграции. Совместно пересмотреть. А потом начать наполнять этот формат конкретным содержанием. И для этого вовсе не нужны какие-то дополнительные органы — все это можно делать в рамках совместных комиссий и переговоров между правительствами и министерствами России и Белоруссии, заинтересованными органами и т.д. И вот эти рабочие комиссии и должны стать теми общими органами, которые будут решать проблемы интеграции. И только потом, если возникнет такая необходимость, можно будет создать некие постоянно действующие общие органы, целью которых будет координация деятельности различных органов и инстанций по интеграции и проведению в жизнь принятых решений. 

А проблем предстоит решить множество. Прежде всего, конечно, в области экономики. И если Россия (опять-таки при Ельцине) решила предоставить Белоруссии право на переработку российской нефти, с получением дополнительных доходов от этой деятельности — то сегодня уже никак нельзя Белоруссию лишать этого права.

И если правительство РФ принимает некий «налоговой маневр» в нефтяной сфере, и эти изменения напрямую затрагивают экономические интересы Белоруссии — то эти проблемы нужно обсуждать и искать какое-то компромиссное решение. А иначе это просто смешно получается: правительство РФ приняло какое-то решение, ничего не обсудив с Белоруссией, просто поставив Белоруссию перед фактом (хотя это решение напрямую затрагивает экономические интересы Белоруссии), а теперь настаивает на «дальнейшей интеграции». Какая дальнейшая интеграция, если вы только что наглядно показали, что экономические интересы Белоруссии для вас не значат ровным счетом ничего, и что вам на эти интересы глубоко плевать и ничего обсуждать с Белоруссией вы не намерены? И кремлевские придурки в самом деле полагают, что после всего этого Белоруссия добровольно захочет какой-то интеграции?

Конечно, и у России есть претензии к Белоруссии. В частности, по поводу нарушения санитарных правил при ввозе белорусской продукции в Россию. Или по поводу нарушения санкционного режима. Но все эти вопросы нужно решать. Совместно с Белоруссией.

Пока же складывается впечатление, что в Москве на самом деле сидят злейшие враги России и Белоруссии, которые делают все возможное, чтобы не допустить реального продвижения на пути интеграции наших стран или чтобы даже вдрызг рассорить Россию и Белоруссию.           

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic