kirill_nav_1

Category:

Русская лунная программа - 4

То есть, строго говоря, никаких принципиальных технических ограничений для реализации такой лунной программы у России сегодня нет, и ее можно запустить хоть сегодня. Как известно, когда в России в советское время разрабатывалась лунная программа, то знаменитая ракета Королева Р-7 была недостаточно мощной — она выводила в космос только груз массой в 8 тонн. И тогда у Королева появилась идея вывести с помощью этой ракеты в космос несколько отдельных блоков, в виде «поезда», потом их состыковать прямо в космосе и получить таким образом ракету, способную долететь до Луны, высадить лунный модуль на Луне с космонавтами, а потом взлететь и вернуть космонавтов на Землю.

В то же время ОКБ-52 Челомея разрабатывало новую, более мощную ракету — УР-500, которая появилась в 1967 году. УР-500 — это «Протоны», и на них до недавнего времени осуществлялись все запуски к МКС. И по расчетам, даже УР-500 было вполне достаточно, что доставить космонавтов на Луну и вернуть их обратно, и даже был разработан специальный космический корабль с лунным модулем ЛК-700 — проект УР-700-ЛК-700 (ракета УР-700 — это более мощная модификация УР-500, с дополнительными двигателями). Но в то время эта новая ракета только еще испытывалась, и спешить с высадкой космонавтов не стали, а затем лунная программа уже отошла на второй план.

Советский лунный космический корабль УР-700-ЛК-700. Экипаж: 1 человек. Вес корабля на старте: 19 072 кг. Вес корабля при полете к Луне: 5187 кг. Вес возвращаемого аппарата: 2457 кг. Продолжительность полета: 6−7 суток.
Советский лунный космический корабль УР-700-ЛК-700. Экипаж: 1 человек. Вес корабля на старте: 19 072 кг. Вес корабля при полете к Луне: 5187 кг. Вес возвращаемого аппарата: 2457 кг. Продолжительность полета: 6−7 суток.

Но можно ведь совместить идею запуска пилотируемого лунного корабля с идеей Королева. То есть собрать космический корабль уже в космосе — на орбите Земли. То есть на лунной станции, вращающейся вокруг Земли. И для этого нужно лишь сначала запустить к станции многоразовый лунный модуль, а затем запустить и пристыковать к нему уже на станции с помощью манипуляторов еще один модуль с двигателями и топливом. При этом топливо уже понадобится только для разгона корабля до Луны с орбиты Земли, последующего торможения и прилунения лунного модуля, а затем взлета с поверхности с Луны с последующей стыковкой лунного модуля с той же станцией. Для вывода лунного модуля в космос с Земли топливо уже не нужно (а это самая энергозатратная часть полета).

И нетрудно понять, что осуществить такой полет можно даже с помощью все тех же «Протонов» или ракет той же мощности — какая-то сверхмощная ракета для этого даже не нужна. А для осуществления последующих миссий к Луне, нужно будет запускать с Земли модуль с двигателями и топливом, который снова состыкуется на станции с многоразовым лунным модулем и будет готов к отправке к Луне. И, очевидно, при массе лунного модуля в пределах 5 тонн, сделать все это можно даже с помощью обычных ракет класса «Протон».

То есть каждый полет к Луне лунного модуля, с точки зрения энергетических и финансовых затрат, будет равен затратам на вывод обычной полезной нагрузки (двигателей и топлива для лунного модуля) на околоземную орбиту ракетой среднего класса. Да, еще нужно будет доставлять на станцию какие-то дополнительные грузы, а также доставлять новые экипажи и возвращать на Землю старые, но это затраты скорее на обслуживание самой станции, и они ничем не отличаются от затрат на обслуживание нынешней МКС. И здесь многое будет зависит от того, как часто менять космонавтов на станции. 

Посадочная платформа лунного модуля ЛК-700. Ей предстояло остаться на Луне.
Посадочная платформа лунного модуля ЛК-700. Ей предстояло остаться на Луне.

Наконец, грузы. Грузы, конечно, нужно отправлять прямо с Земли прямиком на Луну, но для этого опять-таки вовсе не нужна какая-то сверхмощная ракета. По понятной причине: ничего возвращать с Луны уже не нужно, вся полезная нагрузка, доставленная на Луну, будет оставаться на Луне. А значит, для такой ракеты уже не нужно дополнительное топливо для старта с Луны и последующего возвращения какой-то полезной нагрузки на станцию или на Землю. И, очевидно, ракета все того же среднего класса вполне сможет доставить на Луну полезный груз массой в 5-7 тонн.  

При этом также очевидно, что «лунная программа» тупых пиндосов, со строительством станции Lunar Orbital Platform-Gateway на окололунной орбите — на порядок более затратная. И на порядок более ненадежная и рискованная. Так как доставлять грузы и людей каждый раз придется на окололунную орбиту, и возвращать их придется с лунной орбиты. А лунный модуль в исполнении жуликов от «Локхид Мартин» будет весить 20 тонн, плюс около 40 тонн топлива (кислорода и водорода). Просто чтобы доставлять людей (до четырех тупых пиндосов) с лунной орбиты на Луну, а потом возвращать обратно на станцию. И гнать топливо для этого лунного модуля также придется к лунной орбите.

И то, что тупые пиндосы разработали такой идиотский вариант лунной программы, и теперь его всюду рекламируют, пытаясь втянуть в него побольше стран, можно объяснить лишь невероятной тупостью тупых пиндосов. А также их желанием устроить космический распил огромных денег — в том числе денег других стран. Это просто очередная грандиозная афера тупых пиндосов. Или просто очередной их грандиозный блеф.     

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic