kirill_nav_1

Category:

Русская лунная программа - 2

То есть понятно, что строить станцию на окололунной орбите — это бред собачий, и строить ее нужно на околоземной орбите. Опыт здесь уже накоплен колоссальный — от российской станции «Мир» до нынешней МКС, все процессы отработаны, а для доставки грузов и людей на эту станции даже какие-то особо мощные ракеты не нужны, можно использовать уже существующие. 

2. Лунный модуль. Ключевой элемент в этой программе. Естественно, он должен быть многоразовым — то есть сначала он должен быть доставлен на станцию, а потом выполнять роль челнока для доставки людей на Луну уже со станции и для возвращения их обратно с Луны на станцию. 

И вот здесь, во-первых, уже нужно позаботиться о том, чтобы этот модуль был надежно защищен от радиации — и сделать это для одного модуля гораздо проще, чем для всех модулей станции. Плюс к этому, конечно, особого внимания потребует разработка скафандров для работы космонавтов на поверхности Луны. Это только тупые пиндосы могли в своем шоу показывать своих жуликов-астронавтов в скафандрах из фольги (хотя они даже для обычных полетов долгое время не могли сделать нормальный скафандр). Для реальной высадки людей на Луну нужны будут специальные скафандры.  

Советский лунный скафандр "Кречет-94".
Советский лунный скафандр "Кречет-94".

Во-вторых, двигатели и топливо для доставки этого лунного модуля со станции на Луну и обратно. Те данные, которые представляют тупые пиндосы по доставке своего лунного модуля в программе «Аполлон»  — это чистая фантастика, и простейший анализ представленных ими данных показывает, что при той массе модуля, который они декларируют, он, в лучшем случае, смог бы только сесть на Луну. Для доставки модуля к Луне, для его мягкой посадки на Луну и последующего взлета с Луны и возвращения на станцию понадобится довольно много топлива и довольно мощные двигатели.

Советский лунный модуль ЛК-700. Космонавты размещены только в верхнем конусе модуля, все остальное - это двигатели и топливо.
Советский лунный модуль ЛК-700. Космонавты размещены только в верхнем конусе модуля, все остальное - это двигатели и топливо.

А значит, этот модуль не должен быть большим и тяжелым. И он должен быть предназначен именно для доставки людей на Луну и их возвращения на станцию. Из грузов — возможно, только самое необходимое и не очень тяжелое оборудование. Все же остальные грузы должны доставляться на Луну отдельно (как — об этом чуть позже). 

Советский лунный модуль внутри.
Советский лунный модуль внутри.

Но даже при относительно небольшой массе лунного модуля, для его многоразового использования понадобится его дозаправка топливом после каждого рейда на Луну. И вот это также ключевой момент в лунной программе, так как ясно, что те веселые картинки, которые рисуют жулики из «Локхид Мартин» — с дозаправкой лунного модуля прямо в полете, c помощью специальных заправщиков — это тоже бред собачий.

Доставлять топливо на станцию, а потом перекачивать его в топливные баки лунного модуля? Тоже не лучший вариант. Заправка топливом — процесс очень опасный, даже на Земле. А делать это в космосе, на станции, будет еще сложнее и опаснее, особенно если это будет токсичное топливо или кислород с водородом.  

Изображение космонавта и советского лунного модуля на поверхности Луны.
Изображение космонавта и советского лунного модуля на поверхности Луны.

Поэтому, видимо, на станции должен быть предусмотрен процесс замены топливных баков вместе с топливом. То есть эти топливные баки на лунном модуле должны быть расположены на внешней стороне модуля или так, чтобы их можно было достаточно легко извлечь из модуля и заменить новыми, уже с топливом. И все это должно происходить автоматически, с использованием роботизированных манипуляторов станции. Либо же топливная часть должна просто пристыковываться к лунному модулю сразу после доставки с Земли.

Плюс к этому, видимо, должна быть предусмотрена возможность примерно таким же образом снимать и заменять двигатели. Ведь их ресурс в любом случае будет ограниченным, и заменять лунный модуль после выработки ресурса его двигателя — скажем, после 2-3 рейсов к Луне — довольно глупо. Конечно, на Земле должен быть второй модуль, который в случае необходимости можно будет отправить на станцию, а потом к Луне, но лунный модуль должен прослужить как можно дольше — чтобы не тратить ресурсы на доставку на станцию и сборку нового модуля после каждых двух-трех рейсов к Луне.

И именно исходя из этих целей и требований, в значительной степени и нужно создавать и сам лунный модуль, и те модули на станции, к которым будут стыковаться грузы, модули с топливом и двигателем для лунного модуля и прочие грузы. Вся конструкция станции должна быть рассчитана на прием подобных модулей и сборки отдельных их составляющих. При этом вполне возможно, эта станция должна быть рассчитана на стыковку одновременно двух лунных модулей, а также кораблей, доставляющих людей и грузы с Земли.     

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic