kirill_nav_1

Category:

Моя философия. Трансцендентальный тринитарный реализм. - 30

Моя философия. Трансцендентальный тринитарный реализм: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22), (23), (24), (25), (26), (27), (28), (29).

Таким образом, нам чрезвычайно важно дать правильное понимание природы физического пространства-времени и при этом провести ясное разграничение между представлением о «физическом пространстве-времени» — как части нашего действительного мира вещей — и представлением о «гравитационно-инерционном поле» — как формой материи, через которую мы определяем пространство-время в его отношении к материи. А чтобы сделать это, мне снова пришлось обратиться к физике — и в первую очередь, конечно, к ОТО.

Прежде всего, из сказанного ясно, что под «гравитационно-инерционным полем» мы должны понимать не совсем то (или совсем не то), что под «гравитационным полем» понимается в теории гравитации Ньютона и в ОТО. В этих теориях под «гравитационным полем» понимается то силовое поле, которое возникает только вблизи массы (большой массы), в результате чего эти массы (у Ньютона) «притягиваются» друг к другу или (как в ОТО) тела вблизи такой массы получают дополнительное ускорение вследствие «искривления пространства-времени». Но пространство-время существует не только вблизи большой массы (или какой-либо массы) — оно существует повсюду в нашей Вселенной. И если мы определили пространство-время в его отношении к материи как гравитационно-инерционное поле, из этого следует, что это поле существует повсюду в нашей Вселенной. Собственно, почти вся наша Вселенная «состоит» из этого гравитационно-инерционного поля, она и есть это поле — плюс незначительное количество «вещества» и других физических полей, существующих в этом гравитационно-инерционном поле уже как в чем-то данном.

А из этого следует, что даже если мысленно «убрать» из нашей Вселенной все тела и частицы, с которыми мы можем связать системы отсчета, а также все другие физические поля — пространство и время никуда не исчезнут, так как гравитационно-инерционное поле останется. Пространство и время исчезнут как некая определенность действительного мира (ведь эта определенность возникает только с появлением систем отсчета), но гравитационно-инерционное поле — как объективная материальная основа пространства-времени — останется, а значит, останется и пространство-время. В свое время физик Мах (который активно подвизался и на поприще философии и продвигал солипсизм сраных бриташек под брендом «второго позитивизма», или «эмпириокритицизма») сформулировал три принципа своего понимания природы пространства-времени:

  1. Существование пространства и времени неразрывно связано с существованием физических тел. Удаление всех физических тел прекращает существование пространства и времени.
  2. Причиной существования инерциальных систем отсчёта является наличие далёких космических масс.
  3. Инертные свойства каждого физического тела определяются всеми остальными физическими телами во Вселенной и зависят от их расположения.  

Так вот, из сказанного должно быть ясно, что все эти три принципа Маха являются ошибочными — как в понимании природы пространства-времени, так и в понимании того, что есть инертность и инерциальные системы отсчета (здесь Мах снова сморозил большие глупости, как и в своей философии). Так как гравитационно-инерционное поле — в нашем понимании — существует даже там, где нет «гравитационной силы», где пространство-время «плоское». И вблизи большой массы это гравитационно-инерционное поле лишь изменяется, деформируется, что эмпирически, на языке физики и математики, можно описать как появление дополнительного гравитационного потенциала (как у Ньютона) или как «искривление пространства-времени» (как в ОТО).

Тем самым — через такое понимание пространства-времени как гравитационно-инерционного поля, которое может локально находиться в разном состоянии (как «плоское» пространство-время или как «искривленное» пространство-время) — мы устраняем то совершенно абсурдное физическое и философское содержание, которое придал кретин Эйнштейн в своей интерпретации ОТО пространству-времени и тому, что такое гравитация и инерция. У этого кретина пространство-время — это вообще непонятно что. Это какая-то «метафизическая сущность» чисто геометрической природы, которая не является материей и не имеет под собой никакой материальной основы или природы, но которая, однако, каким-то непонятным загадочным образом постоянно взаимодействует с материей — искривляясь вблизи большой массы и воздействуя на все тела, которые оказываются в этом искривленном пространстве-времени, придавая им дополнительное ускорение.

Что такое пространство-время, откуда и как оно возникает и существует, и почему оно, не будучи материей, постоянно как-то взаимодействует с материей — это кретин Эйнштейн никак не объясняет. Нередко поклонники этого кретина, пытаясь объяснить весь этот бред, говорят, что пространство-время — это какая-то «ткань» нашей Вселенной, что-то вроде натянутой ткани или натянутого резинового батута. Но что такое ткань, из которой шьют одежду или парашюты, и что такое резиновый батут, это мы прекрасно понимаем — это материя. И только поэтому, как материя, эта ткань может как-то взаимодействовать с телами и предметами, которые мы поместим на эту натянутую ткань. Что такое эта «ткань Вселенной» — пространство-время, — в которой существует материя и все тела и с которой материя постоянно взаимодействует, но которая сама не имеет под собой никакой материальной основы — совершенно непонятно. Это у Эйнштейна какой-то «сферический конь в вакууме», нечто совершенно фантастическое. 

Тем не менее, вся суть ОТО — именно в том, что эта загадочная «ткань Вселенной» каким-то образом взаимодействует с материей. Иногда смысл ОТО поэтому кратко формулируют таким образом: «Материя говорит пространству, как ему изгибаться, а пространство говорит материи, как ему двигаться». Да, все это звучит очень красиво и загадочно, но, признаться, больше напоминает не теорию физики, а какую-то цитату из Торы: «Бог сказал жидам обрезать члены, и жиды, принеся жертву и воскурив, обрезались и восхвалили Бога». Или даже скорее напоминает какую-то метафизическую сущность из «магических заклинаний» талмуда или каббалы.  

Материя может взаимодействовать только с материей. Одни формы материи взаимодействуют с другими формами материями, превращаясь из одних форм материи в другие. И если в ОТО материя взаимодействует с пространством-временем, то это означает, что пространство-время должно иметь под собой какую-то материальную основу. Которая существует всюду, где существует пространство-время, и которая существует еще до всякого взаимодействия и без всякого взаимодействия с массой и телами. И тогда «искривление пространства-времени» вблизи массы становится чем-то понятным, как и возможность этого «искривленного» пространства-времени оказывать воздействие на материальные тела.

То есть единственный способ устранить весь этот метафизический бред и всю эту «магию каббалы» из ОТО — признать, что в основе пространства-времени (которые мы эмпирически можем описывать через геометрические представления — как и почему мы можем это делать, этот вопрос я рассматриваю далее) лежит материя. Вполне определенная форма материи, которую правильней всего будет назвать «гравитационно-инерционным полем». И эта форма материи существует повсюду в нашей Вселенной — даже там, где нет никакой массы или тел и где пространство-время остается «плоским». И тогда «искривление пространства-времени» следует понимать как локальное изменение состояния этого гравитационно-инерционного поля, изменение его энергетического состояния. 

При этом это гравитационно-инерционное поле, конечно, ни в коем случае не следует понимать как «эфир». Проблема этого представления, которое иногда появлялось в физике, как раз таки состоит в том, что под «эфиром» понимается, во-первых, все же какое-то «вещество» (пусть и какое-то очень-очень «тонкое»), а во-вторых, при этом предполагается, что этот «эфир» «пронизывает» собой все пространство, то есть пространство выступает для «эфира» все же некоей «средой». Но поле — это не «вещество» — в том-то и дело, что это форма материи, которая принципиально отличается от частиц и «вещества», так как она не предполагает четкой локализации и дискретности (оно непрерывно). И гравитационно-инерционное поле — как та форма материи, которая лежит в основе пространства-времени — не существует в пространстве-времени как в уже данной среде, а само и есть это пространство-время. И как поле, оно не имеет какой-либо субстанциональности и четкой локализации (точкам этого поля, как и пространству, нельзя приписать собственное движение и самоидентичность) — локализация пространства (то есть гравитационно-инерционного поля) возможна только посредством частиц и массы, с которыми мы можем связать системы отсчета.

И тогда нахождение в пространстве-времени или движение в пространстве-времени (каких-либо частиц или вещества, то есть массы и связанных с этими массами систем отсчета) следует понимать как взаимодействие частиц или массы вещества с этим гравитационно-инерционным полем. И так же следует понимать существование в пространстве-времени других полей и их распространение в пространстве-времени — как взаимодействие этих полей с гравитационно-инерционным полем.

Поэтому, например, правильно говорить не то, что «свет движется в вакууме» или даже что «свет движется в пространстве-времени», а что электромагнитное поле или фотоны взаимодействуют с гравитационно-инерционным полем. Любое движение в пространстве-времени есть взаимодействие с этим гравитационно-инерционным полем. В том числе движение электромагнитных или квантовых полей как волн.

Это первый, самый необходимый шаг для устранения всего того бреда, который нагородил Эйнштейн в своей интерпретации ОТО. Но шаг не последний.          


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic