kirill_nav_1

Categories:

Моя философия. Трансцендентальный тринитарный реализм. - 28

Моя философия. Трансцендентальный тринитарный реализм: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15), (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22), (23), (24), (25), (26), (27).

Таким образом, следующий важный шаг к правильному пониманию природы пространства-времени сделал Ньютон. Взгляды самого Ньютона на пространство и время были довольно примитивными: как известно, Ньютон понимал пространство как «огромный пустой ящик бесконечных размеров без стенок», а время он понимал просто как «часы». Что это за «ящик» и что есть эта «пустота» в нем, а также откуда взялись «часы» и почему они «тикают» отдельно от «ящика» — этого Ньютон никак не объяснял. Но его физике столь примитивные философские представления о пространстве и времени нисколько не мешали. 

И если философские взгляды Ньютона на этот вопрос для нас не представляют никакого интереса (как вряд ли они сегодня представляют какой-то интерес для физики и философии в целом — если только интерес исторический), то вот физика Ньютона и, особенно, «закон всемирного тяготения» имеют к обсуждаемой нами проблеме самое непосредственное отношение. Ведь «закон всемирного тяготения» подразумевал, что тела могут взаимодействовать между собой не только путем непосредственного столкновения — то есть чисто механически, но и через пространство. То есть сила тяготения (гравитации) оказывалась «дальнодействующей»: Солнце притягивает Землю через пространство, на расстоянии, как и Земля притягивает все предметы на ней через пространство, так что на любое тело на земле или на высоте действует сила притяжения Земли.

А из этого следовало, что, помимо форм материи как «вещества», существует и какая-то иная ее форма, которая может взаимодействовать с веществом «на расстоянии», через пространство. А это означало, что физическое пространство вовсе уже не есть некая «пустота», которая каким-то образом существует между веществом и образуемыми из этого вещества телами и как-то отдельно от них, а сама является неотъемлемой частью материального мира. Физическое пространство обладает физическими свойствами — это уже явно следовало из «закона свободного падения», открытого Галилеем, и из существования открытых тем же Галилеем инерциальных систем отсчета. И «закон всемирного тяготения» и «законы Ньютона» устанавливали, в чем состоит смысл существования пространства как физической реальности — физические свойства пространства определялись и задавались гравитационной силой и инертными свойствами вещества. При этом ключевым параметром, определявшим то и другое количественно, оказывалась масса — гравитационная и инертная.

Позднее были открыты и другие виды «дальнодействия» — в частности, электромагнитное взаимодействие, и эту форму материи, действующую на расстоянии, через пространство, назвали «физическим полем». При этом предполагалось, что физические поля существуют и действуют «в» пространстве — примерно так же, как «в» пространстве существуют тела. То есть пространство все же понималось как некая отдельная реальность, которая не есть материя или форма материи, но лишь выступает как некая «среда», не имеющая своей материальной природы и обладающая сама по себе только геометрическими свойствами. Почему эта «среда» оказывается способной проводить через себя воздействие физических полей и как она связана с материей, сама не будучи материей — этот вопрос для физиков оставался непонятным, так как для ответа на этот вопрос требовалось уже философское осмысление природы пространства-времени, к чему физики оказались совершенно неспособны. 

И следующим важным шагом в понимании природы пространства-времени стали уравнения Гильберта, которые позднее стали известны как уравнения общей теории относительности (ОТО) и были присвоены себе Эйнштейном. И из этих уравнений следовало, что пространство-время в отношении гравитационного взаимодействия вовсе не выступает как некая «среда», через которую осуществляется это взаимодействие, а само и есть физическое поле — гравитационное поле, как его геометрическое определение. И, таким образом, природа физического пространства-времени стала окончательно ясна: пространство-время — это физическое поле, которое мы определяем как гравитационное поле.

И в этом состоит главная особенность гравитационного поля и его главное отличие от всех прочих физических полей: все прочие физические поля уже существуют в пространстве-времени как в чем-то данном, как в некоей уже данной «среде», обладающей своими физическими свойствами (расстоянием и временем). А гравитационное поле существует в пространстве-времени не как в некоей уже данной «среде» — оно и есть само пространство-время. И поэтому определяя геометрические свойства пространства-времени как физической реальности, мы тем самым определяем гравитационное поле как материальную реальность. «Находиться в пространстве» поэтому означает «находиться в гравитационном поле», а «двигаться в пространстве» поэтому означает «взаимодействовать с гравитационным полем». А учитывая, что при движении тел в пространстве ключевым параметром оказывается инертная масса — которая является эквивалентной гравитационной массе, пространство-время правильней будет определить даже не как «гравитационное поле», а как «гравитационно-инерционное поле», в котором масса тела выступает чем-то вроде гравитационно-инерционного «заряда».

Все это вполне очевидно, и все это, повторюсь, прямо вытекает из ОТО. И поэтому что есть пространство-время как физическая реальность в отношении к материи, — на этот вопрос физика уже давно дала вполне определенный ответ. И если по этому вопросу до сих пор существует какое-то непонимание, то только благодаря кретину Эйнштейну, который придал ОТО совершенно идиотскую философскую интерпретацию: что, дескать, «на самом деле» не гравитационное поле — как форма материи — является причиной физического пространства-времени как реальности действительной, а наоборот, физическое пространство-время, «изгибаясь» вблизи массы, — то есть изменяя свои геометрические свойства, —  является причиной того, что мы называем «гравитационным полем». 

То есть по сути у этого кретина гравитационного поля — как физического поля, как формы материи — нет вовсе, а есть только «гравитационные эффекты», возникающие вследствие изменения геометрических свойств пространства-времени, которое у Эйнштейна и есть первичная реальность. Хотя что она такое — этого Эйнштейн сказать не может, и по сути прямо ее отождествляет с геометрическим пространством, существующим в нашем разуме. Так что в итоге получается, что причиной движения материальных тел в пространстве-времени оказывается не какая-то материальная реальность, а наш разум, с его геометрическими и математическими представлениями. 

Ничего более идиотского придумать невозможно. С философской точки зрения, та интерпретация, которую придал уравнениям ОТО кретин Эйнштейн, есть полный бред и маразм. И я довольно подробно объясняю, почему это именно бред — причем не только с философской точки зрения, но и с точки зрения физики, и показываю, к каким совершенно идиотским выводам для самой физики приводит эта совершенно неправильная философская интерпретация уравнений Гильберта, которую им придал кретин Эйнштейн.  

Что же касается философии и рассматриваемой нами проблемы — проблемы природы пространства-времени — то ОТО дает вполне ясный ответ на первую часть проблемы: пространство-время имеет под собой вполне определенную материальную природу, и эта его природа есть гравитационно-инерционное поле, как особая форма материи. Судя по всему, форма материи наиболее фундаментальная и «первичная», так что все прочие формы материи — как вещество и физические поля — уже существуют в пространстве-времени как в чем-то данном, то есть уже существуют в гравитационно-инерционном поле и постоянно с ним взаимодействуют, что проявляется как локализация и движение частиц в пространстве-времени или существование и распространение полей в пространстве-времени. 

И поэтому нам осталось ответить на вторую часть проблемы: что есть физическое пространство-время как часть действительного мира вещей и как геометрическая реальность, и как эта геометрическая реальность связана с тем логико-математическим пространством, которое существует в нашем разуме как геометрическое (логико-математическое) представление.                  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic