kirill_nav_1

Categories:

Что есть познание объективной реальности? - 3

Все в мире так! Таким образом, если говорить об эмпирическом опыте с философской точки зрения, то здесь важно констатировать следующие моменты:

1). Мы (наше сознание и разум) имеем дело с объективной реальностью не непосредственным образом, а посредством нашего тела и органов чувств (или каких-то приборов, призванных «расширить» наши возможности эмпирического опыта), которые имеют принципиально отличную природу от нашего сознания (то есть, как мы говорим, материальны). Объективная реальность никак напрямую не «соприкасается» с нашим сознанием, и воздействует на наше сознание только посредством нашего тела и органов чувств. 

2). Наш эмпирический опыт имеет своей «причиной» объективную реальность. Наш эмпирический опыт есть результат восприятия нашим сознанием воздействия объективной реальности на наше тело и наши органы чувств. Этот момент важен для отделения любой настоящей философии от различных систем солипсизма, которые — усилиями сраных бриташек и жидов — стали доминировать в западной философии после Канта. Эмпирический опыт — это то, как нам дана объективная реальность в наших ощущениях и чувственных восприятиях, и поэтому познание этой объективной реальности вне и без эмпирического опыта невозможно.

3). При этом сам эмпирический опыт — то есть наши ощущения и чувственные восприятия — несомненно, уже есть феномены нашего сознания. То есть этот эмпирический опыт — окружающий нас мир, который я называю миром-для-человека — уже существует в нашем сознании и в формах нашего (человеческого) сознания. Это особого рода «объективно-субъективная реальность», которая уже существует в нашем сознании, но которая выстраивается нашим сознанием на основе объективной информации, полученной от нашего тела и наших органов чувств в результате воздействия на них объективного мира (мира-как-материи). 

В этом состоит особое значение эмпирического опыта в нашем познании: с одной стороны, поскольку он существует уже в нашем сознании, он дан нам в формах нашего сознания, и поэтому мы можем его познавать с помощью нашего разума. А с другой стороны, эта реальность, — в отличие от снов, фантазий или галлюцинаций, — вовсе не порождается нашим сознанием произвольно — она именно конструируется нашим сознанием при постоянном взаимодействии (посредством нашего тела) с объективной реальностью.

4). Конструирование эмпирического опыта — то есть того, что мы принимаем за «окружающий нас мир» — процесс чрезвычайно сложный, в котором задействовано все наше сознание и в котором, несомненно, уже присутствуют когнитивные и логико-рациональные элементы нашего сознания и разума. Однако было бы большой ошибкой как сводить этот эмпирический опыт только к ощущениям, так и только к логическим функциям нашего разума (как, например, это делается в «логическом неопозитивизме» или в том же «логическом атомизме» или «аналитической философии»). Все, что мы знаем по этому вопросу из различных научных дисциплин и из нашего собственного опыта, противоречит обоим этим крайним взглядам.

5). Очевидно, главным регулятивным принципом в деятельности нашего сознания при конструировании им эмпирического опыта является дать нам (нашему воспринимающему «я») единую и целостную картинку «окружающего мира», и при этом картинку, адекватную объективной реальности. Это очень важный момент, о котором мы в дальнейшем и будем говорить подробнее, так как условие соотнесенности, адекватности картинки «окружающего нас мира» объективной реальности, как нетрудно понять, есть важнейшее и необходимое условие самой возможности познания нами объективной реальности. 

Если бы картинка окружающего нас мира не имела бы никакого отношения к объективной реальности — мы бы не только не смогли познавать объективный мир, мы бы просто элементарно не выжили, мы бы просто не смогли существовать в объективном мире. Познание объективной реальности через эмпирический опыт — это для нас не просто вопрос удовлетворения любопытства, это вопрос выживания. И мы эту объективную реальность посредством эмпирического опыта познаем ежеминутно, постоянно, так как без этого мы бы не смогли сделать и шага.

Таким образом, моя философия принципиально отлична как от всех форм «наивного реализма» — в которых «окружающий нас мир» принимается за саму «объективную реальность» (как она «есть сама по себе»), так и от любых форм солипсизма, в которых отрицается существование объективной реальности. Но и от философии Канта моя философия, конечно, уже очень сильно отличается, так как Кант, — хотя и признавал существование объективной реальности («вещи-самой-по-себе»), и то, что именно она является «причиной» наших ощущений, — в то же время утверждал, что эта объективная реальность непознаваема. Я же утверждаю, что мы можем ее познавать. Более того, именно этим мы и заняты всю свою жизнь, ежеминутно, так как без этого было бы невозможным наше существование и выживание. 

Конечно, наше сознание не есть «зеркальце», которое «отражает» объективную реальность — как это утверждали умственно отсталые жиды из числа марксистов. Марксистский «диалектический материализм» — это такое нагромождение наглого еврейского бреда и крикливого невежества, что он вообще к философии, строго говоря, никакого отношения не имеет. И это, кстати, имело катастрофические последствия не только для советской экономики, которую жиды и большевики выстраивали по рецептам «политэкономии» британского агента и провокатора Карлы Марлы (с помощью чекистских сапогов, расстрелов и массового голода), но и для всей «советской науки». И не только в гуманитарных областях, но и в технических. 

Так, именно в силу абсурдности всего «диалектического материализма», с его совершенно ублюдочной «теорией познания» — в которой наше сознание представляется «зеркальцем, отражающим объективную реальность» — в Совдепии были на корню загублены все технологии сенсорного восприятия. То есть всего, что связано с качественной видео и фотосъемкой, с качественной полиграфией, а также технологиями распознавания акустических шумов под водой (критически важная технология для подводных лодок). То есть не было самого понимания, что наше сознание в своих зрительных и слуховых восприятиях вовсе не просто «отражает» некую объективную реальность, а конструирует свою реальность на основе собственных правил. Отсюда у советских были совершенно превратные представления о том, что лежит в основе сенсорных технологий и как и куда их нужно развивать. И в этих технологиях Совдепия катастрофически отстала от Запада. 

Жиды и большевики нам очень сильно насрали. ОЧЕНЬ СИЛЬНО насрали. И не только тем, что они уничтожили и погубили миллионы русских людей, и уничтожили или извратили до неузнаваемости всю русскую культуру. И не только тем, что они устроили нам в экономике дикий ад и нищету. Они и в науке и технологиях нам очень сильно насрали. Грохнули кибернетику и генетику, а потом, всюду насаждая свой ублюдочный «научный марксизм-коммунизм» и «диалектический материализм», направили все развитие «советской науки» по совершенно тупиковому и ложному пути. И при этом эти твари и сегодня почему-то считают себя (или пытаются выдать себя) чуть ли не за «прогрессоров», которых сюда завезли эшелонами и на пароходах, чтобы, значит, двигать Россиюшку и «дикий русский народ» к прогрессу. Все ровно наоборот: их сюда прислали для того, чтобы они здесь всюду насаждали только дикость, ад и безумие. И свою лютую русофобию. ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. Только для этого они здесь и нужны.

Впрочем, я отвлекся. Конечно, наше сознание — это не «зеркальце», отражающее объективный мир как он есть. И даже не «очки», которые хотя и несколько меняют восприятие объективной реальности, но не сильно. Нет, наше сознание именно конструирует, создает совершенно новую реальность — реальность эмпирического опыта, которой в объективном мире самом по себе, конечно, нет. И поэтому для моей философии важнейший вопрос следующий: каким же образом мы все же познаем через эмпирический опыт и его рациональное познание объективную реальность? То есть как этот эмпирический опыт соотнесен с объективной реальностью? Что в нем присутствует от объективной реальности, и каким образом?         

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic