kirill_nav_1

Categories:

Кто такой Димон с Зила и зачем он нужен? - 15

Таким образом, Димон в своей книге взялся ответить на вопрос о том, что произошло в 1917 году — то есть как и почему погибла Российская Империя. А это событие и в самом деле — нечто совершенно невиданное в истории, ни до, ни после. Как и почему произошел распад Совдепии — с этим все гораздо яснее: это произошло во многом именно благодаря коммунизму и той системе, которую создали жиды и большевики, начиная с 1917 года. И когда идеология коммунизма себя полностью исчерпала, то под вопрос было поставлено и все остальное — от политической и государственной системы, которая по сути была лишь придатком партии коммунистов, и экономической системы, выстроенной на основе представлений марксистской «политэкономии» (такой же бредовой и абсурдной, как и весь марксизм), до основ всего советского общества, которое коммунисты, жиды и гебня 70 лет создавали искусственно путем чудовищного насилия и согласно все тем же марксистским идеям. То есть распад Совдепии был процессом во многом закономерным и стал, так сказать, только эхом 1917 года. 

А вот с гибелью Российской Империи все намного сложнее. Так как это была страна с тысячелетней историей и культурой, развивавшаяся в целом вполне естественно, при этом одна из ведущих держав мира, которая в тот период бурно развивалась, многого достигла и претендовала на еще большее. И вот она погибла. Как и почему погибли Западная и Восточная Римские Империи — это мы знаем: они вели долгую и истощающую войну с внешними врагами, и в итоге эти враги (германские варвары и османы) их завоевали и разрушили. В гибели Российской Империи война с внешними врагами — то есть Первая мировая война — также, несомненно, сыграла огромную роль, и без этой войны, вероятно, ничего подобного не произошло бы. Но в том-то и дело, что Российская Империя погибла вовсе не в результате внешнего завоевания или военного поражения — напротив, в начале 1917 года Россия была очень близка к победе, после чего ее положение в мире только еще более укрепилось бы.  

В том-то и вся проблема, что Российская Империя погибла в результате внутренних событий — т.н. «революции», а внешние силы, хотя и сыграли во всем этом огромную роль, действовали преимущественно через силы внутренние. Россия погибла в результате какой-то невиданной в истории внутренней национальной измены, когда почти все общество и все его слои либо не захотели, либо не смогли встать на защиту этой тысячелетней России, и победу одержали наиболее разрушительные внутренние силы, которые открыто Россию ненавидели и жаждали ее уничтожения — уничтожения тотального, со всем ее государством, ее сословиями, бытом, культурой и историей. И все это произошло не в какой-то маленькой стране где-то в Азии или Африке — все это случилось с крупнейшей мировой державой, с тысячелетней и развитой европейской культурой. Это было что-то невиданное в мировой истории — и что-то очень странное и загадочное.

Поэтому для осмысления и понимания того, что произошло в 1917 году, конечно, вовсе недостаточно обычного исторического анализа — событий, поступков каких-то отдельных действующих лиц, партий или классов. Ясно, что дело здесь гораздо серьезней — и гораздо загадочней. Ведь если почти все общество отрекается от своей страны и культуры, или не готово или не способно встать на их защиту — ясно, что здесь проблема гораздо глубже, и что это уже проблема не только и не столько государственная и политическая, а проблема самой этой культуры и цивилизации. А значит, для осмысления того, что произошло в 1917 году, требуется не просто исторический анализ — требуется понимание, что такое вообще была эта Россия, со всей ее культурой, и почему внутри самой России нашлись силы, которые жаждали уничтожения этой России, и почему эта Россия с ее историей и культурой не смогла этим силам ничего противопоставить.

И вот Димон взялся ответить на этот вопрос в своей книге. При этом Димон, конечно, понимал, что проблема эта не только (и не столько) историческая, сколько культурная или даже философская. И поэтому в своей книге Димон выступает не просто как ловкий литератор или знаток творчества Розанова и русской литературы — Димон выступает как «мыслитель» и «философ», а его анализ русской литературы и культуры сочетается с анализом историческим.

Что в итоге получилось? Какой ответ на этот вопрос дал Димон в своей книге?  

Свой ответ на этот вопрос Димон, в сущности, вынес в само название книги: «Я тупой, — как бы говорит нам Димон с обложки своей книги «Бесконечный тупик», — И все мои попытки что-то в этом понять, приводят меня в тупик». Причем «бесконечность» в названии книги, видимо, нужно понимать не как бесконечность в пространстве, а как бесконечность во времени: Димон как бы дает нам понять, что он думал и размышлял над всем этим очень долго, очень-очень долго, но в итоге он каждый раз упирался в тупик, так что если бы он даже размышлял над этим вопросом бесконечно долго — результаты будут примерно теми же самыми: Димон все равно упрется в тупик.

Впрочем, не будем судить Димона слишком поспешно. Так как, во-первых, и сам этот вопрос, повторюсь, действительно сложнейший, и до Димона над ним думали и многие другие — собственно, возможно, это главный «русский вопрос» и главный вопрос России. И Димон здесь далеко не первый, кто зашел в итоге в тупик. Во-вторых, Димон, конечно, никакой не философ и не мыслитель, и даже не писатель — он только литератор, ловкий делец, подвизающийся на поприще литературы. И было бы странно ожидать ответа на этот вопрос от Димона.

Наконец, в-третьих, Димон в названии своей книги, конечно, вовсе не имеет в виду, что он тупой и что он зашел в какой-то тупик по причине своей тупости. Неееет, Димон имеет в виду совсем другое. Димон в своей книге как раз таки хочет нам сказать (и всячески на это намекает), что он «гений». При этом как бы «русский гений», который как бы овладел стихией «русской мысли» и «русской культуры» — овладел гораздо глубже и гораздо лучше, чем кто-либо до него, и что этот «тупик» — это тупик вовсе не его, Димона, мысли, а тупик всей «русской мысли» и всей «русской культуры». И Димон — как «гений» и как «русский мыслитель» — лишь показал нам, в чем состоит тупиковость этой «русской мысли», которой Димон как бы овладел. Димон заходит в «бесконечный тупик» вовсе не потому, что он тупой или плохой философ или что-то не понимает в русской культуре или не знает чего-то из истории. Димон заходит в «бесконечный тупик» вслед за «русской мыслью» — это она его туда заводит, а Димон, как «гениальный русский мыслитель и философ», лишь послушно следует за этой «русской мыслью», каждый раз упираясь в стену и тупик.  

Проще говоря, проблема вовсе не в Димоне и не в том, что он тупой — проблема в самой русской мысли, в русской культуре и в русской истории. Проблема в самой России и в русских. И поэтому все, все, все в этой книге Димона призвано нам показать, что Россия и русские, с их культурой и историей — это и есть главная проблема. В том числе проблема и для самого Димона, так что даже его пьяный папик на саночках со своими безумными хохляцкими выходками — это все та же проблема русской культуры, и пьяный папик на саночках или лезущий под стол починить розетку (что иногда побуждало нашего «маленького гения» бросаться «спасать» своего глупого пьяного отца) лишь демонстрирует все это Димону самым наглядным и непосредственным образом, сильно испортив детство и всю жизнь самому Димону. Папик Димона — это «ерунда с художеством», вот и вся Россия — это такая же «ерунда с художеством».  

И вот далее мы посмотрим, как Димон делает все это в своей книге, помимо рассказов Димона о своем папике-хохле и о том, как он его «спасал».     

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic