kirill_nav_1

Categories:

Кто такой Димон с Зила и зачем он нужен? - 2

То есть нужно понимать, что интеллектуальная культура — штука довольно сложная. Чтобы ей заниматься, нужны знания, нужно владеть логическим мышлением, выстраивать какие-то цепочки суждений и «напрягать голову». И людей, которые могут и хотят этим заниматься, даже в наше время не так много — тем более, людей, способных этим заниматься на высоком уровне. И здесь всегда возможны не только ошибки, но и серьезные заблуждения. Более того, здесь возможны не только заблуждения, но и сознательные мистификации и шарлатанство.

Возьмите физику, например. Уж на что, казалось бы, строгая естественнонаучная дисциплина, в которой применяется очень строгий математический и логический аппарат, и где какую-то гипотезу или теорию чаще всего можно проверить экспериментальным способом. Но в физике на протяжении всей ее истории возникали ошибочные теории. А сейчас, когда физика стала невероятно сложной — и по своему математическому аппарату, и по своим теоретическим посылкам, и по ограничениям в эксперименте — стало появляться множество очень разных теорий. Даже теорий гравитации, помимо ОТО, сейчас можно насчитать несколько десятков. 

И понять, какая из этих теорий верна, а какая — нет, порой очень сложно. И сделать это сейчас скорее можно, исходя из каких-то методологических или философских посылок. Скажем, на мой взгляд, проблема теории струн состоит даже не в том, что ее невозможно экспериментально проверить сейчас или в обозримом будущем, а в том, что она методологически неверна, в своих представлениях о пространстве-времени. Но ведь если у вас есть какая-то правильная теория (уже доказанная), вполне можно своим противникам подкинуть какие-то ложные направления развития физики. И они затратят огромные усилия и деньги, прежде чем поймут, что это тупиковый путь.

А экономика? Там все еще сложнее! Так как там уже много субъективных моментов — в поведении покупателей или производителей, многое зависит от ожиданий в будущем. А история? Боже ж ты мой! Да тут наворотить можно что угодно! Причем делать это с вполне определенными целями. «Фальсификацией историей» люди занимались издавна, а в наше время этим занимается куча профессиональных историков. И «советская история», кстати, является хорошим примером системной фальсификации истории, которой большевики и жиды начали заниматься с момента захвата ими власти в России. Начиная с «историка» Покровского и далее, со всеми остановками. С теми же целями, для которых им нужен был марксистский «диалектический материализм» — трахать мозги людям в идеологических и политических целях. Чтобы, прежде всего, всячески оболгать и оклеветать «проклятую царскую Россию» и представить свою поганую советскую власть «в лучшем виде». 

И Димон, что касается истории, конечно, также все это понял и просек. «Советская история» — это хотя и фальсификация системная и масштабная, которой большевики и их политруки-историки занимались несколько десятилетий, но все же фальсификация довольно грубая. Не самого высокого интеллектуального уровня. Рассчитанная в основном на советских деревенских носопырок и прочих «трудящихся». Русский образованный класс и людей умных жиды и большевики еще в первые годы своей власти всех поубивали, а остальных задвинули подальше и заткнули им рты. А если у кого-то возникали вопросы и сомнения — гебисты и политруки быстренько разъясняли таковым всю «диалектику» советской власти, с помощью сапогов и кулаков по ребрам. И вопросов у людей больше не возникало. 

О чем говорить, если книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», в которой рассказывалось об ОГРОМНОЙ системе советских концлагерей, — системе, раскинувшейся по всей стране, в которой работали или были задействованы сотни тысяч гебистов, вохры и прочих советских «героев», и через которую прошли миллионы людей, — стала для многих советских людей настоящим «откровением». А красные твари и сегодня не могут простить Солженицыну эту книгу, обвиняя его в том, что он «оклеветал» их прекрасную Советскую Родину и тем самым чуть ли не стал виновником ее развала. 

И Димон это понял. В первую очередь — именно про «советскую историю». Про философию, — марксистскую хотя бы, — наверное, тоже понял, но до философии Димон не дотягивал. Объективно не дотягивал, по своему уровню интеллекта. Это все-таки не Крылов. Или же, возможно, он решил, что «работать по философии» ему будет не выгодно — людей, интересующихся философией, не так много, мозги напрягать надо сильно, и там могут и за жопу в любой момент схватить. А вот история — ЭТО ОНО. В истории Димон вполне мог навалять будь здоров сколько. И навалять так красочно, что советские-постсоветские дурачки и образованцы только рот открывать будут. И вскоре после окончания МГУ Димон, засучив рукава, «взялся за дело». Начал «шарики гонять».  

«Античность, говорите? Римская Империя? — рассуждал Димон с важным видом, «попыхивая» несуществующей виртуальной «трубочкой» (Димон никогда не курил трубочек, но, как и для всякого профессионального мошенника и афериста, ему было нужно напустить на себя как можно более «важный и солидный вид»). — Да не было никакой античности. Вас обманули. Всю эту античность в 17 веке придумали».

«Ну, как же так, Дмитрий Евгеньевич!!? — возражали ошарашенные постсоветские носопырки, возмущенно сопя носами. — А акведуки эти все? А Колизей? А книги античные? Гомеры там всякие и прочие Аристотели?». 

«Не было ничего, говорю я вам! — важно произносил Димон. — Не бывает такого, что вот, была цивилизация, с акведуками и Гомером, а потом она бесследно исчезла куда-то. «Темные века», ага. Вы что, совсем глупые, не понимаете, откуда взялись эти «темные века»? А потом снова вдруг все появилось! Так не бывает».

«Новгородские летописи? — начинал Димон вращать новый шарик. — Да нет никаких летописей. Да вы на рожу этого Янина посмотрите! Подлец, как есть подлец! Подкинул эти свои берестяные грамоты, и радуется. За дураков вас держит. Вам не стыдно, что вас так ловко дурачат?»

«Христианство? — Димон заходил с козырей. — Да не было никакого христианства. Это просто секта, возникшая в 17 веке из артели могильщиков. Хотя нет, вру! Скорее всего, эта секта от ислама отпочковалась. Примерно в это же время, ага». 

«Иван Грозный? Ха-ха! Наивные! Вы что не понимаете, что Иван Грозный — это просто литературный персонаж. Довольно распространенный образ в мировой литературе. Самозванец Лжедмитрий? То же самое. Петр Первый? Смешно даже, что вы такие вопросы задаете. Конечно, и Петра никакого не было. Просто выдумка».

И вот Димон несколько лет вел свою «культурную и просветительскую деятельность» подобного рода среди советских носопырок. И это было интересно. Правда, интересно — я без всякой иронии говорю. Димон, повторюсь, дураком вовсе не был. И он действительно много читал и много знал. Кроме того, у него был очень своеобразный стиль изложения, с чисто литературной точки зрения — довольно привлекательный и живой. И на фоне постсоветских руин — в том числе руин в головах советских-постсоветских людей — Димон смотрелся очень ярко и солидно. И привлек к себе большое число «почитателей своего таланта», после чего вскоре начал из них сколачивать свою небольшую секту. И за всем этим со стороны было очень интересно наблюдать — и думаю, не только мне, но и историкам, филологам и прочим серьезным людям науки, которые редко вступали с Димоном в споры, чтобы разоблачить все это шарлатанство. И, может быть, зря.   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic