kirill_nav_1

Categories:

Как относиться к ограничению на посещение храмов?

В связи с эпидемией «американки», как известно, среди добрых русских православных людей сейчас возник вопрос о том, стоит ли им исполнять предписание светских властей об ограничении на посещение храмов. РПЦ назвала такое распоряжение властей незаконным, а в Санкт-Петербургской епархии многие священники прямо отказались выполнять это распоряжение. Жиды (левые и либералы) и прочая советская сволочь после этого обрушились на Церковь и верующих с очередной волной своей советской бесовской ненависти, а сегодня Патриарх Кирилл призвал верующих «воздержаться от посещения храмов до его особого благословения в связи с распространением коронавируса и молиться дома». Что я по поводу всего этого думаю?

Откуда возникла эта невиданная волна сопротивления среди священников и верующих распоряжениям светских властей — вполне понятно: в России под властью большевиков и жидов уже был печальный (и довольно длительный) опыт, когда жиды, большевики и чекисты массово убивали священников и верующих, взрывали или закрывали храмы и запрещали людям посещать церкви. Да и сегодня во власти повсюду сидит вся та же советская сволочь, все те же жиды и все та же советская гебня, и на верхних этажах власти немало не просто диких русофобов, а самых настоящих сатанистов. Плюс к этому в русском православии и в целом очень сильны эсхатологические настроения, и закрытие храмов для посещения многими верующими воспринимается чуть ли не как подготовка к Апокалипсису и «воцарению Антихриста».

Все это понятно, и, я думаю, властям — а там все же есть вменяемые люди — нужно эти настроения верующих учитывать. Но и верующим не нужно терять голову, и подойти к этой ситуации здраво. Ведь закрывают не только храмы для верующих — закрывают кафе, рестораны и прочие светские увеселительные места, закрывают транспорт и т.д. Что, очевидно, вовсе не похоже на подготовку к «воцарению Антихриста» — так как многие из этих мест, с точки зрения церковной, являются «бесовскими».

Власти это делают только для борьбы с эпидемией, не имея в виду ничего другого (даже если жиды радуются именно закрытию храмов). Ну, вот допустим, сходила какая-нибудь верующая тетушка на службу и там (или где-то по дороге) заразилась «американкой». Если она в итоге заболеет и умрет — что ж, это ее личный выбор, и при желании ее смерть можно даже представить как «мученическую» — «пострадала за веру». Но ведь эта тетушка — до того, как у нее проявится болезнь — может заразить множество других людей. С бабушкой из соседней квартиры в лифте пообщалась, или еще с кем-то. И может получиться так, что сама-то эта верующая тетушка выздоровеет или легко перенесет болезнь, а вот бабушка или кто-то еще — по ВИНЕ этой богомольной тетушки — в итоге умрет.

То есть здесь вопрос стоит не только о личном выборе и об ответственности за свое здоровье и свою жизнь — но и за жизнь и здоровье многих других людей. Вирус не выбирает, кого поразить, верующих или неверующих, грешников или святых, старых или молодых — и поразить он может кого угодно. И поэтому верующие должны понимать, что, нарушая эти ограничения властей, они ведут себя безответственно по отношению к своим ближним, причем эта их безответственность может закончиться для кого-то из ближних серьезной болезнью или даже смертью. И вряд ли такое безответственное поведение можно назвать соответствующим христианской вере и заповедям — скорее здесь проявляется какой-то извращенный религиозный эгоизм. Христиане не должны распоряжаться жизнью и здоровьем других людей и подвергать их опасности ради того, чтобы удовлетворить свои представления о правильном пути спасения. Это во-первых.

Во-вторых, службы в храмам не запрещены вовсе — ограничено лишь посещение их большим числом верующих. И священники будут совершать Евхаристию и дальше, во всех храмах. Будут также совершаться службы и причастия, конечно, во всех монастырях. А это самое главное. Да, многие (или большинство) верующих какое-то время не смогут причаститься, и причащаться будут в основном священники, клир и монахи, но ведь это только временная мера. Священники рекомендуют причащаться не менее двух раз в год, и, несомненно, многие верующие такую возможность уже имели в этом году или получат ее позже, после снижения эпидемии. Ничего катастрофического в этом нет.

Наконец, в-третьих, ничто не мешает верующим молиться дома, смотреть службы в записи или даже он-лайн — власти Санкт-Петербурга уже обещали организовать он-лайн трансляции из некоторых храмов.

Так что, я считаю, что эта не та ситуация, где нужно проявлять свое «религиозное рвение» (несколько нездоровое) и ослушаться распоряжений светских властей. Мы все несем ответственность за своих ближних и за свою страну, и в этой непростой ситуации (непростой для всего мира) этот несколько нездоровый «религиозный пыл» нужно немного поумерить и руководствоваться здравомыслием. Поменьше фанатизма — и побольше ответственности, за себя самих и за своих ближних. Вот что сейчас гораздо более соответствует христианской вере. 

А то, что жиды и прочая советская сволочь сейчас радуется и ликует по поводу временного ограничения на посещение храмов — так «тьфу на них». Бесы они и есть бесы, и слушать этих бесов не нужно никогда, а действовать нужно, всегда исходя из своей веры и своего разума. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic