kirill_nav_1

Categories:

Новая энергетическая политика России

Да, так вот! Пару слов по поводу энергетической политики России. Конечно, ее нужно менять. У нас сейчас не нефтяная и газовая отрасль работают на Россию, а скорее наоборот — вся экономическая система и значительная часть политики (включая внешнюю) обслуживают интересы Сечина с его «Роснефтью» и «Газпрома» с его мафией. И ничего хорошего в этом нет, так как, как мы видим сегодня, это создает огромные проблемы для развития страны. В том числе и для национальной валюты — при такой зависимости рубля от мировых цен на нефть Россия так и останется в числе вечно развивающихся стран Второго мира. Советские дегенераты, как известно, еще в советское время посадили страну на нефтяную и газовую иглу, и это сыграло не последнюю роль в гибели их поганой «Советской Родины». Но они и сегодня не хотят слезать с этой иглы, создавая для России новые вызовы и проблемы. 

Советский гебешный дегенерат Сечин должен, наконец, понять, что это не Россия существует для его «Роснефти», а «Роснефть» существует для России. И интересы его компании вовсе не всегда тождественны интересам России и всей российской экономики. У советских гебистов это вечная проблема — они все время путаются в том, кому они служат. То они коммунизму служили, то вождям, то Партии, то своему поганому ведомству. А теперь они, рассевшись своими гебешными задами во всех крупнейших компаниях, служат интересам своего кармана и этих компаний — но только не интересам страны. Сечин должен каждое утро просыпаться со словами «Служу России!». Не «Роснефти», Сечин, а России! И с теми же словами засыпать каждый вечер. Чтобы до него дошло, наконец, что Россия — это не гебня, и даже не его «Роснефть», а нечто большее. И что интересы «Роснефти» должны быть подчинены интересам стратегического развития России, а не развитие России должно быть подчинено интересам развития нефтяного бизнеса Сечина. 

Конечно, роль газонефтяного сектора в экономике РФ большая. Очень большая. И, очевидно, слезть с этой газонефтяной иглы российской экономике удастся еще не скоро. Но двигаться нужно именно в этом направлении, чтобы в какой-то момент газ и нефть стали бы только частью (пусть и важной) российской экономики, но частью, от которой российская экономика (включая финансовую систему) уже не будет зависеть столь критически. Путин и его режим, похоже, в целом это понимают — то есть понимают, что российскую экономику нужно диверсифицировать, что нужно развивать промышленность, технологии, экспорт несырьевых товаров и т.д., и что вечно сидеть на газе и нефти будет невозможно. Вопрос в том, как это сделать.

Но в любом случае понятно, что для того, чтобы газовые и нефтяные доходы играли все меньшую роль в российской экономике — России не нужно стремиться к наращиванию производства нефти и газа, к завоеванию новых рынков и т.д. Сколько сейчас Россия добывает нефти? 13% от мировой добычи? Вот и отлично, и этого ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО. 13-15% от мирового нефтяного пирога — этого вполне достаточно, чтобы, с одной стороны, играть важную роль в мировой энергетике, а с другой — исключить чрезмерную зависимость российской экономики и внешней политики от конъюнктуры на этих рынках и геополитических рисков.

И в российской экономике не нужно стремиться к росту доли нефтяных и газовых доходов в ВВП страны и в бюджете. Она должна снижаться — за счет роста других отраслей и других бюджетных поступлений. А нефтяные и газовые доходы нужно рассматривать только как «трамплин» для развития экономики страны в целом. Необходимо, чтобы поступлений от продажи нефти и газа хватало, во-первых, для поддержания добычи на том же уровне (то есть для инвестиций в разработку новых месторождений по мере исчерпания старых), для обеспечения социальной стабильности в стране, для смягчения возможного падения цен на нефть, и — что еще важнее — для инвестиций в другие отрасли. 

То, что путинский режим создал «подушку безопасности» из нефтяных доходов — это правильно, конечно, так как цены на нефть и в будущем могут сильно колебаться. Но у нас Сечин превратил этот «Фонд национального благосостояния» в инструмент своей войны на нефтяном рынке. И толку от него в этом смысле никакого: пока цены на нефть были высокими, эта «подушка безопасности» пухла, сейчас цены на нефть Сечин обвалил — и эти деньги идут на самые необходимые расходы в условиях кризиса и низких цен на нефть.

То есть нефтяные доходы в такой схеме — а это огромные деньги — вообще не участвуют в развитии страны. И служат только для раскармливания толстой гебешной рожи Сечина и всей россиянской газовой и нефтяной мафии, а также для игр Сечина на мировом нефтяном рынке. А надо, чтобы эти деньги работали на всю страну. 

А значит, помимо этой «подушки безопасности», нужно создать еще один фонд, через который будут происходить инвестиции в стратегическое развитие страны — в крупные инфраструктурные проекты, в новые технологии, в науку, образование. Ведь в Эрэфии огромная проблема с «длинными инвестициями». Олигархи и иностранные инвесторы боятся вкладывать деньги в долгосрочные проекты, прибыль от которых появится через несколько лет. И возможность заимствования на Западе Запад своими санкциями перекрыл. И печатать деньги триллионами долларов, как это сейчас делают тупые пиндосы, у нас тоже возможности нет. А значит, стратегическое развитие России должно происходить не за счет очередного ограбления населения и повышения пенсионного возраста, а за счет того преимущества, которое есть у России — за счет газовых и нефтяных доходов.  

Как правильно выстроить такую систему — это уже вопрос к путинскому правительству, к ЦБ и другим экономическим регуляторам. Понятно, что этот вопрос касается уже всей финансовой системы России, и сколько денег из нефтегазовых доходов нужно перечислять в такой фонд стратегического развития, на каких условиях, и по каким правилам будет заниматься инвестиционной деятельностью этот фонд — это все вопросы не простые, требующие тщательной проработки. Возможно, инвестиции будут лишь частичные — а, как показывает вся мировая практика, государственные инвестиции являются важным условием и для привлечения частных инвестиций. Или же этот фонд будет работать в качестве финансового института, который будет только страховать частные инвестиции в долгосрочные проекты.

То есть здесь, несомненно, потребуется и некоторая перестройка всей финансовой системы и даже, возможно, монетарной политики. Но это самый естественный и разумный путь развития страны. У нас нефтяные и газовые доходы сейчас практически никак не работают на развитие экономики. И служат лишь страховкой от рисков на мировых нефтяных рынках. И нужно создать такую систему, чтобы эти доходы начали работать на развитие всей страны. 

Ну, а о политике на внешних энергетических рынках я напишу чуть позже.           

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic