kirill_nav_1

Categories:

О Венесуэле. Что такое чавизм?

Тупые пиндосы (Помпео, Болтон и прочие их ублюдки), в рамках своей массированной и лживой пропагандистской кампании против Венесуэлы, недавно сделали несколько заявлений, в которых они утверждают, что правительство чавизма — то есть правительство Уго Чавеса и Николаса Мадуро — это какие-то «социалисты». И что они, тупые пиндосы, пытаясь свергнуть законное демократическое правительство Венесуэлы, таким образом как бы борются с «социализмом».

Но все это, конечно, обычная для тупых пиндосов наглая циничная ложь и пропаганда. Тупые пиндосы, называя правительство чавистов «социалистами», нагло лгут, и просто хотят представить свои попытки дорваться до венесуэльской нефти в качестве некоего отголоска «холодной войны», последнего этапа «окончательной победы» над «очагами социализма и коммунизма», которые еще вот остались в Латинской Америке со времен холодной войны и которые нужно истребить. То есть тупые пиндосы просто судорожно пытаются подыскать некие идеологические обоснования для своей преступной гангстерской политики в отношении Венесуэлы. А поскольку найти такие обоснования им очень сложно — они решили воскресить старые мифы времен «холодной войны» (эти мифы они, кстати, и в Европе сейчас пытаются воскресить, напоминая странам Восточной Европы о временах «советской оккупации» и пугая их «агрессией России»). 

Так что же такое чавизм на самом деле? На самом деле чавизм — это в основе своей движение антиколониальное. И не случайно Николас Мадуро часто называет Пиндостан «Империей», и подчеркивает, что он борется не с Пиндостаном как таковым, а именно с империалистической колониальной политикой тупых пиндосов в Латинской Америке. И Николас Мадуро здесь совершенно искренен и честен, так как именно это и лежало в основе чавистской революции и всей политики чавистов — избавиться от колониальной петли, которую накинули когда-то на Венесуэлу тупые пиндосы, и построить более справедливую страну, где нефтяные доходы будут распределяться в пользу бедных слоев населения.

То есть «чавистская революция» — это в основе своей очередная антиколониальная революция в развивающейся стране. И таких революций и движений в мире в 20 веке было множество, и они происходили по всему миру, от Индии и Вьетнама, до Кубы и совсем недавней революции в ЮАР против апартеида белых. И нужно понимать, что это совершенно объективный и неизбежный исторический процесс. Ведь главным процессом в истории человечества, как нетрудно заметить, в последние несколько столетий (начиная, как минимум, с Французской революции) является демократизация. Демократизация общества внутри страны — когда рушатся перегородки между сословиями, и когда третье, а потом и четвертое сословия начинают требовать прав. Все эти процессы происходили и в Европе, и они продолжаются до сих пор. И точно такая же демократизация происходит и в международной системе, когда бывшие колонии европейских стран начинают сначала добиваться независимости от своих метрополий, а затем бороться за права коренного населения и за более самостоятельный путь развития.

Это неизбежный и совершенно объективный исторический процесс. Нижние сословия постепенно богатеют, осознают свои интересы — и начинают требовать прав у высших сословий. Развивающиеся страны постепенно развиваются, их народы осознают свои интересы — и начинают требовать независимости и большей самостоятельности от колониальной политики бывших метрополий. Этому процессу можно препятствовать, но остановить его невозможно. И при этом нередко в этом процессе деколонизации были заинтересованы и великие державы. Скажем, процесс распада Британской «Империи» был сильно ускорен самими пиндосами — так как им распад колониальной империи сраных бриташек был очень выгоден. А после Второй Мировой войны главным помощником всех антиколониальных движений выступала Совдепия, и тоже в этом сильно преуспела. 

Но преуспела Совдепия в этом не благодаря коммунизму, марксизму или социализму, а благодаря тому, что, оказывая помощь странам Третьего мира, вставшим на путь деколонизации, Совдепия «оседлала» вполне объективный исторический процесс. И вот именно поэтому здесь возникает некоторая путаница, которой сейчас и пытаются воспользоваться тупые пиндосы в своей пропаганде против Венесуэлы. Хотя прямой связи между этим процессом демократизации-деколонизации и идеологией коммунизма нет никакой. Скажем, революция на Кубе под руководством Фиделя Кастро также сначала была чисто антиколониальной, и только потом, когда советские коммунисты — в своих интересах — стали оказывать помощь Кубе, они заставили Фиделя Кастро объявить себя «марксистом» и «коммунистом». Таковы были правила игры в годы холодной войны, хотя «коммунизма» в кубинской революции сначала было не больше, чем в антиколониальном движении Индии под руководством Махатмы Ганди. Но Индия коммунистической страной не стала, и лишь стала членом Движения Неприсоединения, а Кубе пришлось объявить, что она «встала на социалистический путь развития».         

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic