kirill_nav_1

Category:

О "тождестве бытия и мышления" и о безумной философии сумасшедшего Гегеля - 3

Но здесь нужно понимать и еще одну важную вещь: что Ленин, Троцкий, Джугашвили и вся эта банда большевиков и прочих советских дегенератов, сотрясавших воздух со всех коммунистических и советских трибун и заливших всю Россию своей безудержной советской демагогией — все это тоже Гегель. Советская абсолютная пустота, со всеми этими шариковыми и швондерами на трибунах, в обкомах и в гебне — это все то же абсолютно бессмысленное и абсолютно пустое гегельянство. 

Ведь Карла Марла со своим подельником Фридрихом Энгельсом лишь, гогоча и ухохатываясь, использовали весь этот «гегельянский стиль мышления» и «диалектику Гегеля» в своих целях — то есть объяснили, кого нужно убивать в целях «познания Абсолютной Идеи» (убивать нужно было русских, конечно — в этом пункте все западные «интеллектуалы» всегда были согласны и единодушны, независимо от их взглядов и их философии). И вот эта вся «пролетарская мировая революция», массовые убийства русских людей большевиками, концлагеря и все прочие ужасы, которые нам здесь устроили большевики, евреи и чекисты — это все уже, конечно, от еврейского шарлатана, провокатора и людоеда Карлы Марлы, политического проходимца, подстрекателя и агента британских спецслужб. 

Но ведь все марксисты были «гегельянцами», и весь свой марксизм — от «диалектического материализма» до марксистской «историософии» и марксистский «политэкономии» — еврейский шарлатан Карла Марла выстраивал на философии Гегеля. Гегель показал, как можно нести любую чушь с умным видом, и при этом найдется немало дураков, которые всю эту чушь примут всерьез, а другой величайший шарлатан — Карла Марла — лишь приспособил этот «гегельянский метод» для своей коммунистической чуши, для создания своего «великого учения». А затем коммунисты и большевики уже использовали всю эту демагогию в своих политических целях. И поэтому вся эта абсолютная пустота марксизма и вся эта безудержная большевицкая и советская демагогия и трепотня имеют гегельянское происхождение.

Поэтому Гегель — это, конечно, нечто совершенно особенное. После чего появление Карлы Марлы со своим «великим учением» было уже не столь удивительно. Абсолютная пустота и откровенное шарлатанство вдруг признается «великой философией», и сотни и тысячи образованных людей в Германии, в России, да и по всей Европе, начинают обсасывать всю эту чушь. Я вполне согласен с Шопенгауэром, который писал, что Гегель и его популярность в Германии навечно станет примером величайшей глупости немцев. Но ведь и в России таких дураков было немало, и далеко не только среди марксистов. Впрочем, наша безмозглая русская интеллигенция и вообще всегда была готова повторять любую чушь, которая появится в Европе, и увлечение Вольтером или масонством у нас вполне закономерно сменилось увлечением немецкой «философией». Но, конечно, не философией Канта — которая есть настоящая философия и философия серьезная, а Фихте, Шеллингом, а затем и Гегелем. И в этом смысле то, что в какой-то момент у власти в России оказался Ленин со всей своей еврейской бандой, которые тут же залили всю Россию кровью и начали массово убивать людей, превратив Россию в сущий ад — вполне закономерно. 

Впрочем, как такое стало возможно — то есть как откровенный бред вдруг признали в Европе за «великую философию» — это отдельный вопрос, и подробно я на нем останавливаться не буду. Понятно, что «философия Гегеля» нужна была не только самому Гегелю, чтобы занять философскую кафедру в Берлинском университете и получить негласный титул «главного придворного философа Германии» — философия Гегеля была очень удобна и полезна и для многих других «профессиональных философов», как и для множества безмозглых идиотов, любящих рассуждать обо всем на свете, и таких идиотов было полно не только среди русской интеллигенции. «Философия Гегеля» вообще была очень по вкусу интеллигентской полуобразованной публике всех мастей, во всех странах Европы — от профессоров университетов до газетчиков и политических проходимцев вроде Карлы Марлы.

Для меня важнее, почему эта «философия Гегеля» вообще стала возможной в философии. И к этому, конечно, были объективные предпосылки, о которых я уже сказал ниже: философия Канта, поставив очень серьезные проблемы, сама решение этих проблем дать не могла. И одна из этих проблем — что есть наше мышление и как оно соотносится к бытию, в том числе к миру познаваемых материальных вещей. 

И здесь Гегель и «опыт Гегеля» все же может быть полезным, как опыт предельно отрицательный и предельно наглядный, так как этот шарлатан очень хорошо показал, что «тождество бытия и мышления» — это серьезная проблема для философии, и здесь ни в коем случае не следует поддаваться иллюзии, что такое тождество действительно существует. А если оно и существует, то оно является очень нетривиальным. И Гегель очень хорошо показал, что получится, если попытаться отождествить бытие и мышление самым непосредственным, прямым и даже наглым образом, путем нехитрых спекуляций и фокусов — получится гегельянство. То есть полнейший бред и безумие. Гегель показал, «как делать не надо», и во что может превратиться философия, если принять наше мышление, с его понятиями и категориями, «тождественным бытию» в буквальном смысле слова. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic