kirill_nav_1

Categories:

Китайцы создали летающую тарелку

Ой, как интересно! Китайцы на прошедшей недавно вертолетной выставке China Helicopter Exposition 2019 представили летательный аппарат в форме летающей тарелки. В воздухе ее никто не видел (из зрителей и гостей выставки), но сами китайцы уверяют, что эта их летающая тарелка (диаметром 7,6 метра, высотой 2,9 метра и массой 3500 кг) способна летать на скорости до 650 км/час на высоте до 6 км с общей массой в 6000 кг. При этом она может взлетать и приземляться вертикально, как вертолет.

Китайская летающая тарелка, представленная на выставке China Helicopter Exposition 2019.
Китайская летающая тарелка, представленная на выставке China Helicopter Exposition 2019.

Честно говоря, я не верю в «зеленых человечков», которые летают у нас здесь иногда на летающих тарелках, но известно, что некоторые идеи писателей-фантастов и кинорежиссеров действительно воплощались в жизнь. И вполне возможно, что в будущем появятся летательные аппараты в форме летающих тарелок. Ведь у таких летательных аппаратов, несомненно, есть свои преимущества перед существующими сегодня самолетами и вертолетами. Какие? 

Схема китайской летающей тарелки, представленной на выставке China Helicopter Exposition 2019.
Схема китайской летающей тарелки, представленной на выставке China Helicopter Exposition 2019.

Во-первых, такой летательный аппарат весь выступает в качестве одного крыла. У него нет фюзеляжа и отдельных крыльев сбоку, и подъемная аэродинамическая сила создается за счет корпуса всего летательного аппарата. Я не знаю, насколько большой является эта аэродинамическая сила — для ее определения нужны расчеты и опыты, но эта сила всяко не меньше, чем у обычного крыла той же площади. И, кстати, летательные аппараты, сделанные по аэродинамической схеме «летающего крыла», в сущности, основаны на той же идее — убрать фюзеляж и использовать для создания подъемной силы всю площадь самолета. И, как мы знаем, такие летательные аппараты уже давно существуют и нормально летают — в частности, бомбардировщик тупых пиндосов B-2 Spirit или наш «Охотник».

Бомбардировщик B-2, сделанный по схеме "летающее крыло".
Бомбардировщик B-2, сделанный по схеме "летающее крыло".

Во-вторых, по сравнению даже с самолетом со схемой «летающее крыло» летающая тарелка будет иметь гораздо больше пространства для размещения в ней двигателей, различных агрегатов и топливных баков — ведь она вся является крылом, и это крыло может иметь большую толщину. И такой летательный аппарат может — как представленный китайский — иметь вертикальный взлет и посадку. При этом для взлета можно использовать даже не реактивную тягу (как, скажем, это было на нашем истребителе Як-141) — это требует больших расходов топлива, а обычный горизонтальный винт (или несколько винтов).

И, надо заметить, китайцы — далеко не первые, кто попытался создать летательный аппарат такой формы, и в истории уже были подобные эксперименты. И первым, более-менее успешным, проектом такого рода, наверное, следует считать самолет Стивена Немета, который появился в 1934 году. У этого самолета вместо крыльев сверху было прикреплено блюдце-диск, и этот самолет летал на скорости до 217 км/час (что для того времени было совсем неплохо), и при этом мог садиться почти вертикально — блюдце работало как «парашют».

Летающее блюдце Стивена Немена.
Летающее блюдце Стивена Немена.

Были такого рода эксперименты в Германии, но в этой области больше всех экспериментировали, конечно, тупые пиндосы — они очень тупые и любят экспериментировать, к тому же у них достаточно денег для таких экспериментов. И еще в 1942 году Чарльз Циммерман — немец, эмигрировавший в Пиндостан —  создал нечто подобное: самолет Vought V-173 "Skimmer", похожий на блюдце, который, как ни странно, тоже летал — на скорости до 220 км/час. Но тогда еще не было реактивных двигателей, только винтовые. И при этом этот самолет взлетал и садился вертикально.   

Самолет V-173 Чарльза Циммермана.
Самолет V-173 Чарльза Циммермана.

После войны тупые пиндосы долго мудохались в этом направлении — в частности, с проектом Avrocar. Это уже был аппарат в форме тарелки, но тупые пиндосы зачем-то воткнули горизонтальный винт прямо в центр этого аппарата. И вроде бы он даже летал, как это ни странно для тупых пиндосов. Но в итоге все закончилось, как и большинство подобных проектов тупых пиндосов — тупым пиндосам-генералам всучить этот аппарат не удалось, и этот проект закрыли. 

Тупые пиндосы тащат летательный аппарат Avrocar.
Тупые пиндосы тащат летательный аппарат Avrocar.

Потом довольно долго всучить нечто похожее тупым пиндосам-генералам пытались канадцы. А с недавнего времени втюхнуть такой аппарат тупым пиндосам пытаются румыны — в проекте ADIFO (All DIrections Flying Object, всекурсовой летательный аппарат). Видимо, канадцы и румыны знают, что многие тупые пиндосы верят в НЛО и зеленых человечков, и таких тупых пиндосов немало и среди их генералов, к тому же такой аппарат смотрится очень «футуристично», а тупые пиндосы тоже такое любят — но пока перспективы этого проекта непонятны.

Летающая тарелка проекта ADIFO.
Летающая тарелка проекта ADIFO.

Известно, что этот аппарат также способен совершать вертикальный взлет и посадку и выполнять горизонтальный полет на сверхзвуковой скорости. Пока что состоялись испытания лишь беспилотного прототипа аппарата диаметром 1,2 метра. Известно также, что экспериментальный образец оснащен четырьмя электровентиляторами, которые необходимы для обеспечения вертикального взлета и посадки аппарата, и двумя вентиляторами, установленными в хвостовой части и предназначенными для горизонтального полета. 

И, как мне представляется, этот проект ADIFO уже близок к тому, что можно было бы сделать в этом направлении. И если вместо электродвигателей поставить реактивные, и поставить такие же небольшие двигатели с соплами снизу — для создания большей вертикальной тяги и для обеспечения маневров в воздухе (такие небольшие сопла можно даже разместить по всему кругу, как на газовой конфорке) — из этого могло бы получиться что-то интересное: летательный аппарат вертикального взлета и посадки с приличной скоростью, дальностью и полезной нагрузкой. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic