kirill_nav_1

Categories:

Civilization. Как это делается? - 8

И вот это очень важный момент. Важно понимать, что проклятие «западной цивилизации» состоит вовсе не в стремлении Запада и западного человека к «власти» и «богатству», а в том, какое место это стремление занимает во всей «западной цивилизации», как оно встроено во всю эту «цивилизацию», и как это стремление оформлено в рамках самой этой «цивилизации». А встроено оно было с самого начала очень криво. И именно это породило уродливость, ущербность и проклятость всей «западной цивилизации».

Ведь основы всей западной цивилизации выстраивались католической Церковью. Которая сама претендовала на власть и богатство. И в то же время эта Церковь  — в силу ее манихейских предрассудков — ввела в католическом мире определенные ограничения на политическую и экономическую деятельность. В частности, вот эти все ограничения на ростовщическую и банковскую деятельность, о которых я писал, создание нескольких «нищенствующих» монашеских орденов и т.д. Но все эти ограничения оказались ложными, и довольно скоро католическая Церковь передала функции по ростовщическим и банковским операциях ордену тамплиеров (с известными последствиями), а «нищенствующие» монашеские ордена довольно быстро превращались в очень влиятельные ордена, монахи которых жрали от пуза и вовсе не бедствовали. 

И это также — помимо стремления католической Церкви контролировать всю культурную и интеллектуальную жизнь в Европе, а за преступления против «правильной» католической веры сжигать людей на кострах, то есть стремление установить над Европой власть абсолютно тоталитарную — и создало кризис католицизма и всей западной цивилизации. Ее как бы «христианские» основы пришли в жуткое противоречие с реальностью и с проводимой Римом церковной политикой. Католические ордена и священнослужители вовсе не бедствовали, в своем богатстве и роскоши они часто превосходили светскую знать и феодалов, пьянство и обжорство монахов «нищенствующих» католических орденов стали анекдотом, а продажа индульгенций превратилась для католической Церкви в очень прибыльный и часто весьма сомнительный бизнес.            

Немецкий католический священник и доктор теологии Мартин Лютер прибивает 31 октября 1517 года свои "95 тезисов" к дверям церкви в Виттенберге. В этих тезисах Лютер сформулировал наиболее назревшие претензии к католической Церкви, и это событие считается началом движения протестантизма, после чего положение и влияние католического Рима было подорвано очень серьезно и навсегда.
Немецкий католический священник и доктор теологии Мартин Лютер прибивает 31 октября 1517 года свои "95 тезисов" к дверям церкви в Виттенберге. В этих тезисах Лютер сформулировал наиболее назревшие претензии к католической Церкви, и это событие считается началом движения протестантизма, после чего положение и влияние католического Рима было подорвано очень серьезно и навсегда.

Но, повторюсь, в самом стремлении Запада к власти и богатству нет ничего необычного. Это нормально. Любая цивилизация стремится к увеличению своего богатства, власти и влияния. Даже дикари хотели бы на охоте загнать тушку бизона покрупнее, и были бы совсем не против установить свою власть над соседними племенами дикарей. А в исламе война — с целью распространения ислама — стала с самого начала одной из главных заповедей мусульман, к которой призывал сам Магомед (хотя что касается богатства, то в исламе также все непросто, и в нем отношение к богатству и ростовщичеству также очень сложное).

Конечно, есть цивилизации, которые практически не стремятся к внешней экспансии. Например, Египет практически никогда не вел завоевательных войн. Но связано это было с тем, что вся экономика и политическая и религиозная система Египта выстраивалась вокруг разливов Нила и созданной египтянами ирригационной системой. Примерно то же самое можно сказать о Китае — Китай в своей истории практически не вел завоевательных войн. А все остальные — очень даже. 

И при этом очень часто оправданием этих войн служил тезис о распространении цивилизации на варваров или на народы с более примитивной и низшей цивилизацией и культурой. Скажем, греки были убеждены, что настоящая цивилизация — только у них (ну, еще, быть может, у египтян), они даже персов — с высочайшей культурой — считали «варварами». Откуда у греков взялось это чувство превосходства своей цивилизации над другими — сказать сложно, но оно у них присутствовало. Таким же чувством, конечно, обладали римляне — они были уверены, что, завоевывая другие народы, они не просто их грабят и подчиняют себе, а несут им свет своей римской цивилизации. Хотя с культуркой у римлян было не важно — ничего особенного, и они это понимали, а потому многое взяли и научились у греков (вся римская культура — это по сути латинизированная греческая культура).

И, как это ни странно, это чувство «превосходства» своей цивилизации над всеми другими у варваров западной Европы также появилось очень рано, практически сразу. Откуда это чувство взялось у европейских варваров — сказать сложно. Александра Македонского хотя бы воспитывал лично Аристотель, и греки могли действительно верить, что с такой философией и культурой они превосходят все народы, а потому несут им свет греческой культуры. Европейская же срань долгое время ковырялась в своей схоластике — основанной на все той же философии Аристотеля. 

Ну, то есть понятно, что это чувство «превосходства» европейским варварам внушила именно католическая Церковь, которая обосновывала его не только христианством (безусловно, лучшей верой), но и греко-римским наследием. Хотя очень долгое время у европейчегов не было никакого преимущества перед другими цивилизациями — ни технического, ни научного, ни культурного. И по сравнению с Византией или даже с исламским Востоком они вплоть до 12 века были сущими невежественными дикарями и мракобесами, к тому же нищими голодранцами. А всех этих их лыцарей мочили регулярно не только мусульмане, но даже прибалтийских чухонцы.

Но после коварного захвата Константинополя и последующего его разграбления, очевидно, это чувство «превосходства» своей цивилизации над другими у западных европейцев еще более укрепилось. А в период мореплавания, после открытия множества диких народов в Африке, Америке и Полинезии, это чувство «превосходства» у европейчегов превратилось в настоящую манию. Тем более, что Византии к тому времени уже не было, Россия оставалась пока цивилизацией слабенькой, а исламский Восток стал отставать в развитии. И западные европейчеги уверовали, что они являются вообще единственной цивилизацией на Земле, и их миссия — распространить свою цивилизацию на весь мир. Мечом, кровью, католическими миссионерами, торговлей, грабежом — как угодно. И уродливость этой цивилизации приняла уже совершенно гипертрофированные формы, а проклятие Запада стало проклятием всего мира.        

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic