kirill_nav_1

Category:

"Боинги" оказались плохо управляемыми самолетами

Появилась первая информация о причинах крушения «Боинга 737 MAX» в Эфиопии. Как и ожидалось, проблемы возникли в управлении самолетом:

Генеральный директор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам раскрыл детали последнего разговора пилотов разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 с диспетчерами. Об этом он рассказал газете The Wall Street Journal. По словам гендиректора, перед крушением пилоты пожаловались на неполадки "с управлением полетом" и запросили возвращение в аэропорт Аддис-Абебы. Но о внешних проблемах с самолетом они не говорили, заявил Гебремариам.

При этом сегодня приходит все больше сообщений, что подобные жалобы на эти самолеты поступали от множества пилотов из самых разных стран, разных авиакомпаний — в том числе из авиакомпаний тупых пиндосов, но чаще всего все эти жалобы просто игнорировались. 

По меньшей мере два американских экипажа сообщали в 2018 году о непредсказуемости в поведении самолета Boeing 737 MAX 8 в режиме автопилота. Об этом в среду написала газета The New York Times, ссылаясь на правительственную базу данных США по учету авиапроисшествий.

"По меньшей мере два пилота, которые выполняли полеты на Boeing 737 MAX 8 на регулярных рейсах в США, в ноябре [прошлого года] выразили тревогу по поводу того, что их самолеты внезапно "ныряли" после включения автопилота", - отмечает газета. Также добавляется, что в обоих случаях экипажам удалось вновь поднять воздушное судно после выключения автопилота. 

Как рассказал один из пилотов, самолет начал снижаться через две-три секунды "после включения автоматической системы". Как отмечает The New York Times, проблемы, о которых сообщили американские пилоты, схожи с теми, которые предшествовали катастрофе Boeing 737 MAX 8 в Индонезии.

Ну, то есть — что бы там ни говорил рыжий клоун Трамп и безмозглые криворукие бездари из «Боинга», рассказывая сказки о «надежности» этих самолетов — очевидно, что два падения «Боинга» за менее чем полгода — это вовсе не случайность, а закономерность, связанная с грубыми ошибками при работе автоматической системы, которую поставили эти придурки на самолеты, и эти ошибки вызваны серьезными багами и «дырами» в ПО всей этой системы.

Впрочем, на самом деле, проблема еще серьезней: многие специалисты предупреждали, что проблемы с управлением есть у всех «Боингов», а не только у новых Boeing 737 MAX, на которых тупые пиндосы поставили это глючное дерьмо. Дело в том, что бездари из «Боинга» совершили грубые просчеты при разработке аэродинамической схемы хвостового оперения самолета — а оно играет важнейшую роль при управлении самолетом, как по крену, так и по тангажу. И на проблемы, связанные с управлением «Боингов», также поступало множество жалоб от пилотов по всему миру, но авиационные компании предпочитали (по понятным причинам) не предавать эти жалобы огласке и просто их игнорировали. То есть просто замалчивали эти проблемы. 

Поэтому даже если тупицы из «Боинга» поменяют ПО в этих автоматических системах — это проблемы не решит. Так как любые баги в этом ПО могут снова привести к катастрофе, а для качественного тестирования подобного ПО нужно много времени. Их коллеги тупицы из «Локхид Мартин» вот уже 10 лет не могут устранить баги и дефекты в ПО на истребителях F-35, и эти самолеты постоянно глючат. Это же не просто датчик поменять — все это серьезные и сложные программы, и любая ошибка в этом ПО может сделать проблемной всю систему.

Плюс к этому, очевидно, допущены серьезные ошибки не только в ПО, но и во всей этой автоматической системе. Но даже «Боинги» без такой системы, более старых моделей, как теперь выясняется, имеют серьезные конструктивные дефекты (на проектном уровне) в хвостовом оперении, что создает дополнительные сложности при управлении самолетом и, как следствие, создает дополнительные риски. Без этой автоматической системы пилоты чаще всего справлялись с этими дефектами в управлении самолетом вручную, но эта система лишь еще более усугубила гораздо более серьезную проблему, которая существует во всех «Боингах». И, вполне вероятно, тупицы из «Боинга» решили поставить эту автоматическую систему (не особенно это афишируя) именно для того, чтобы как-то снизить уже существовавшие ранее проблемы в управлении самолетом — что, впрочем, только еще более усугубило проблему, так как теперь пилоты оказались лишены возможности справляться с этими проблемами в управлении «Боингами» вручную, а автоматическая система оказалась полным дерьмом, которое сделало «Боинги» уже абсолютно неуправляемыми.     

В общем, на «Боингах» лучше больше не летать. Конечно, вполне возможно, что вам повезет и вы долетите до пункта назначения целым и невредимым — особенно если самолетом будет управлять опытный экипаж, если он не совершит никаких ошибок, и если система «Боинга» снова не начнет глючить. Но риски погибнуть в очередной катастрофе с «Боингом» очень высоки. Гораздо выше, чем на других самолетах такого класса. И что-то здесь изменить, увы, невозможно — так как, повторюсь, дефекты «Боинга» имеют конструктивный характер, и они связаны со всей системой управления самолетом.   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic