kirill_nav_1

Category:

Какие авианесущие корабли нужны русскому флоту? - 6

Таким образом, роль пилотируемой авиации при использовании ее с авианосцев сегодня сильно изменилась. Как и роль авианесущих кораблей. Поэтому здесь требуется пересмотреть не только всю тактику и стратегию применения таких кораблей, но и само представление о таких кораблях, на уровне концепции.

И я как-то даже нарисовал возможный вариант проекта такого авианесущего корабля, водоизмещением всего в 40-45 тыс. тонн, с системой взлета-посадки СВВП для пилотируемых самолетов.

Концептуальная схема авианесущего крейсера.
Концептуальная схема авианесущего крейсера.

Корабль закрытый, и имеет вид обычного крейсера, за тем отличием, что по бортам у него находятся две взлетные полосы (тоже закрытые), между которыми работает горизонтальный двухкамерный лифт, последовательно подающий летательные аппараты из центра корабля на левую и правую взлетную полосу. Темп взлета можно таким образом обеспечить феноменальный — 30-60 секунд (летательные аппараты будут взлетать последовательно с левого и правого борта).

Для посадки вертолетов и пилотируемых самолетов СВВП — площадка на корме (примерно такая же, как сейчас есть на всех современных кораблях). А для посадки беспилотников — небольшая полоса на «крыше» ангара, в котором размещены все ЛА. Таким образом, вся площадь корабля, где находятся ЛА (и где они чинятся и заправляются и откуда они подаются в лифт, а затем — на взлетную полосу), сама же является закрытым ангаром. И мы получаем огромную дополнительную площадь на корабле — как в носовой части, так и над ангаром. И в носовой части вполне можно разместить ракетные ячейки с ударными ракетами, в приличном количестве, а над ангаром, — помимо короткой полосы для посадки беспилотников,  — системы навигации, управления или зенитных систем. 

То есть наш крейсер будет нести еще и приличное количество ударных ракет большой дальности. А поскольку он практически весь закрытый, ему можно будет придать повышенную малозаметность. И в итоге мы получим относительно небольшой (водоизмещением 40-45 тыс. тонн), но абсолютно универсальный авианесущий крейсер, который сможет не только осуществлять задачи разведки, противолодочной борьбы и ПВО для группировки кораблей, но и будет обладать серьезными ударными возможностями.     

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic