kirill_nav_1

Categories:

Какие авианесущие корабли нужны русскому флоту? - 5

Наконец, «ударные функции» авиации авианесущего корабля. Здесь нужно понимать, что использование авианосцев в качестве «ударной силы» идет еще со времен Второй мировой войны — такие авианосцы были у тупых пиндосов, у японцев, у сраных браташек, и тогда это было действительно достаточно эффективно. Почему? Потому что тогда еще не было ракетной техники и не было эффективных систем ПВО. Но уже во время войны во Вьетнаме использование тупыми пиндосами авианосцев для ударов по наземным целям показало свою низкую эффективность: гораздо проще и эффективней было использовать авиацию с любого наземного аэродрома. Тупые пиндосы еще использовали авианосцы во время агрессии против Югославии и Ирака, причем сразу по несколько, но их роль была вторичной (что-то около 15% от всех бомбовых и ракетных ударов). И все это было очень дорого.

Сегодня использовать авиацию авианосцев в каких-то серьезных целях при операциях на суше — уже полнейший идиотизм. Это имеет смысл только для нанесения каких-то точечных ударов по наиболее важным объектам или при проведении десантных операций, когда рядом никакой своей авиации больше нет. Любой наземный аэродром — даже с тем же количеством самолетов — намного эффективней: взлетать и садиться самолеты могут гораздо спокойней и быстрее, как и заправляться и обслуживаться. К тому же любая серьезная наземная операция в любом случае требует сухопутных войск.  

Еще меньше смысла наносить удары по кораблям. По отдельным и небольшим — еще можно, но против любого корабля с серьезной ПВО или тем более группы кораблей — авиация авианосцев довольно бессмысленна. И здесь гораздо эффективнее мощные противокорабельные ракеты большой дальности, способные преодолевать корабельную ПРО. У России такие ракеты есть, у тупых пиндосов — нет. Поэтому, повторюсь, для того, чтобы эффективно уничтожать корабли и корабельные группировки тупых пиндосов, нужны не какие-то тяжелые самолеты с тяжелыми ракетами (вроде «Кинжала»), а обычные противокорабельные ракеты. И нужна разведка и целенаведение — что можно осуществить с помощью специальных беспилотников. 

Кроме того, наносить удары — как по наземным целям, так и по морским — конечно, опять-таки лучше с помощью беспилотников. Для большинства целей у них хватит и дальности, и мощности бомб и ракет, и пилотируемые самолеты здесь имеет смысл использовать только как центры управления такими беспилотниками. А значит, сам такой самолет не будет нести серьезную бомбовую нагрузку, а значит, сможет нести больше топлива, и дальность может быть за счет этого увеличена. Там же, где требуются более мощные боеприпасы — в любом случае лучше бить мощными ракетами прямо с кораблей.

И, таким образом, требования к авиакрылу такого авианесущего корабля будут следующие:

1). Несколько разведовательных беспилотников с большим радиусом действия для обнаружения кораблей тупых пиндосов и для целеуказания для последующего ракетного удара по ним.

2). Группа беспилотников, способных вести воздушный бой при отражении воздушной атаки противника.

3). Беспилотники для нанесения ударов по кораблям и наземным целям тупых пиндосов. 

4). Вертолеты для противолодочной борьбы.

5). Истребители для управления беспилотниками и для каких-то особенно сложных заданий.

То есть основный авиапарк будет состоять из беспилотников и вертолетов. И всего 5-10 пилотируемых истребителей. Но какой смысл строить огромные корыта со всеми этими аэродромами сверху, если для вертолетов это не нужно, а беспилотники можно будет разгонять на парочке специальных взлетных полос, а потом сажать на отдельную короткую полосу — используя специальные авиафинишеры: ведь тормозить беспилотники можно гораздо резче, там же нет пилотов, и большинство из них (например, разведчики) могут быть гораздо легче обычных истребителей?  

Для пилотируемых истребителей в таком случае целесообразней использовать также укороченную полосу для взлета, а сажать — вертикально, на вертолетную площадку. То есть ключ к созданию такого авианосца — самолет СВВП. И такие самолеты смогут выполнять все необходимые функции — отдельно или управляя беспилотниками.       

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic