kirill_nav_1

Categories:

Какие авианесущие корабли нужны русскому флоту?

Кстати, по поводу авианосцев. В последнее время вновь активизировались разговоры о строительстве авианосца для русского флота, причем проекты самые разные — и атомный авианосец водоизмещением в 90 тыс. тонн (какой-то «Ламантин»), и водоизмещением в 60 тыс. тонн с газотурбинной установкой, есть проекты авианосцев на 40 тыс. тонн, и даже какие-то катамараны. Но разговоры о том, нужны ли нашему флоту авианосцы, возникают регулярно, а разнообразие проектов говорит о том, что ни у руководства ВМФ, ни у проектировщиков на данный момент нет ни малейшего представления о том, нужно ли их строить и если нужно — то какие и какие задачи они должны выполнять. Я в свое время довольно подробно останавливался на этой проблеме у Цукерберга, объяснил, почему огромные корыта тупых пиндосов — это анахронизм, и даже сделал небольшой эскиз своего авианесущего крейсера, так что изложу свой взгляд на эти вещи еще раз более подробно и основательно.

Как и всякую разработку нового оружия, разработку авианосца нужно начинать с ясного понимания, как эти корабли впишутся в стратегию применения всего флота (и всей армии), и какие задачи они должны выполнять. Это касается любой новой системы, а авианесущих кораблей — тем более и в первую очередь, так как, во-первых, от того, какими будут эти корабли, зависит и вообще почти вся военно-морская стратегия и доктрина (скажем, у тупых пиндосов весь флот, да и многое другое, выстраивается вокруг их авианосных групп), а во-вторых, корабли эти дорогие, которые требуют создания своей инфраструктуры и других кораблей — то есть речь идет по сути о создании новой военно-морской доктрины на десятилетия вперед. И здесь все должно быть продумано особенно тщательно, заранее и на долгосрочную перспективу — как с точки зрения затрат (в том числе по эксплуатации и утилизации — то есть на всем жизненном цикле каждого такого корабля), так и с точки зрения военно-технических параметров или с точки зрения всей военной доктрины и стратегии.

Иначе может снова получиться как у советских партийных и флотских дебилов, которые вдруг решили, что им все-таки нужны авианесущие корабли, потом переделали под «авианесущий крейсер» обычный крейсер (приделав сбоку платформу и получив непонятно что), потом оказалось, что для этих кораблей нет нужных самолетов (вертикального взлета и посадки), потом эти самолеты оказались весьма проблемными, советские дебилы начали разрабатывать новый проект, уже под обычные самолеты, но получилось опять непонятно что, наконец, советские дебилы решили строить что-то близкое к обычным авианосцам и даже начали строительство («Ульяновск»), но тут-то всю Совдепию и накрыло медным тазом. Что не удивительно — при той системе, которая существовала в Совдепии, и при тех советских дегенератах, которые ей управляли на всех уровнях (включая советских дебилов-флотоводцев).

Так вот, не надо этого. Сначала нужно мозгами шевелить — а потом что-то делать. Тем более, в таком дорогостоящем и долгосрочном проекте. И при тех советских дебилах, которые управляют российской экономикой — которая ползет еле-еле и при которой люди в России живут в нищете. И начинать нужно — помимо экономики — с разработки всей стратегии применения таких кораблей. Включая, конечно, и другие корабли — ведь ни одна военная единица не существует отдельно, и она должна действовать как элемент всей флотской и армейской системы, от связи и навигации до самолетов и ракет и поддержки других средств и сил. И вот только тогда, когда станет ясно, что без таких кораблей «совсем никак» — уже думать об их проектировании и строительстве. С ясным пониманием, как все это будет работать в целом — от обслуживания и подготовки экипажа до выполнения каких-то задач.       

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic