kirill_nav_1

Category:

Кто такие масоны и что такое масонство? - 4

То есть, по большому счету, весь этот масонский оккультный антураж — это помои. Причем даже не первой, а второй-третьей свежести. Что-то от гностических средневековых сект, что-то из каббализма, что-то от местных языческих культов. 

Плюс символика «строителей». Масоны — они же «каменщики». «Братья работают», строят чего-то. Чего строят? Какой-то храм. Какой? А фиг его знает. То ли храм Соломона, то ли храм Исиды, то ли еще что. Всемирный храм они строят, то есть как бы цивилизацию. Отсюда эти их передники и фартуки, циркули, землемеры и прочее. Откуда это взялось — сказать сложно, но, видимо, от тех самых средневековых цехов строителей, в которые входили архитекторы, каменщики и другие специалисты, и которые строили в Европе дома, замки и церкви. И нередко эти цеха хранили свои профессиональные секреты с помощью определенного шифрования. И масоны (его создатели) решили приплести сюда еще и этот антураж.

Братья-каменщики. Трудяги.
Братья-каменщики. Трудяги.

Тем не менее, несмотря на примитивность и вторичность всей этой масонской символики, она играет важную роль в масонстве. Это привлекает. Это интересно. Все это выглядит таинственно и загадочно. И какой-нибудь масон-еблан, который уже посвящен в эту символику, чувствует себя причастным к некоей большой тайне, и ощущает себя большим «интеллектуалом» — ведь одно время всякие загадки и ребусы были очень популярны в Европе.

Поэтому масонство было привлекательным для всяких творческих людей, особенно художников, поэтов, писателей, архитекторов, композиторов. И, как известно, многие представители европейской творческой интеллигенции (а чуть позднее — и русской) входили в какие-нибудь масонские ложи. Символика — вещь для людей такого рода штука полезная, и для них, возможно, весь этот оккультный масонский антураж — якобы идущий еще от Древнего Египта — в любом случае был полезен для ознакомления.  

Масончеги во время ритуала. Немного похоже на спектакль или игру, но все гораздо серьезней.
Масончеги во время ритуала. Немного похоже на спектакль или игру, но все гораздо серьезней.

Плюс к этому масонство — которое позиционировало себя как организация оккультная, то есть враждебная Церкви — привлекала к себе различных вольнодумцев, или людей, разочаровавшихся в официальном христианстве. А таких тоже было немало. Чего, скажем, Пьер Безухов из «Войны и мира» поперся в масоны? А он «смысл жизни» искал. И таких дворянчиков и аристократов и в России, и в Европе было полно. И всякого рода теософские и эзотерические общества в 18-19 веке пользовались большой популярностью.

То есть те, кто создал и разработал масонство (а кто эти люди — об этом мы поговорим чуть позже, но эти люди были далеко не глупы), здесь рассчитали все очень точно. И расставили свои сети для вербовки в масонство полезных и нужных людей очень удачно. И в эти сети попадали не только аристократы и дворяне, но и творческая интеллигенция, писатели, ученые, философы. На рубеже 18-19 века в Европе наблюдалось определенное брожение, связанное с упадком католицизма (или православия в России), и вот здесь масоны, раскинув эти свои сети со всем этим загадочным и таинственным оккультным антуражем, выловили очень богатый урожай. Так что масонство быстро распространилось по всей Европе и даже за ее пределами.          

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic